Проект по созданию новой системы дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц
- Заказчик:
- АО «Россельхозбанк»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- R-Style Softlab
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2019 - Август, 2020
- Масштаб проекта
- 47500 человеко-часов
- Цели
- Замена существующей в Банке системы дистанционного банковского обслуживания с учетом потребностей клиентов различных сегментов и лучших практик рынка.
- Обеспечение технологического стека для гибкого развития новой платформы в части UX/UI, функциональности и интеграционных механизмов с многочисленными внутренними системами Банка.
- Сокращение операционных издержек на сопровождение системы ДБО для бизнеса.
Уникальность проекта
Единое решение, покрывающее потребности всех сегментов бизнеса от микробизнеса (где предприниматель «один за всех») и малых предприятий до крупных корпоративных клиентов, включая лидеров различных отраслей экономики.Максимально сжатые сроки согласования и вывода полноценного решения на рынок.
Внедрена комплексная платформа обслуживания для бизнеса, включающая не только разработку фронтальной и бэк-энд части интернет-банка и мобильного банка, но трансформацию части бизнес-процессов обслуживания клиентов за счет цифровизации банковских услуг (подключение клиентов, управление услугами).
Привлечение компании-эксперта в обл UX/UI банковских пользовательских систем и приложений при разработке пользовательского интерфейса платформы ДБО.
Разработка и внедрение функционала в кросс-функциональных командах (бизнес-заказчик – внутреннее ИТ банка – вендор).
Обеспечение технологической возможности «гибридной» разработки для Банка: одновременная работа вендора и внутр. кросс-функциональных команд Банка
- Использованное ПО
InterBank RS
- Сложность реализации
- 1. Сжатые сроки проекта при учете необходимости интеграции платформы ДБО для бизнеса с большим количеством действующих систем в банке. В рамках проекта выполнена интеграция фронта с десятком разных системам, таких как АБС, CRM, дилинговая система, антифрод и многие другие.
2. Внедрение системы потребовало изменений части бизнес-процессов Банка, связанных с обслуживанием клиентов (в т.ч. пользовательской поддержки, процесса подключения, продуктовой составляющей). - Описание проекта
- В рамках проекта были реализованы следующие работы:
1. Разработана и согласована с Банком проектная документация.
2. Произведено проектирование пользовательского интерфейса с привлечением компании – эксперта в области UX/UI банковских пользовательских систем и приложений.
3. Осуществлена разработка системы, проведены тестовые и приемо-сдаточные испытания. При этом внедренная платформа предоставляет клиентам доступ полному спектру продуктов и услуг Банка, необходимым для ведения бизнеса, таким как рублевое и валютное рассчетно-кассовое обслуживание, работа с документами валютного контроля, кредиты, депозиты, зарплатный проект, интеграция с бухгалтерскими программами и многим другим. Клиенты имеют возможность осуществлять операции, пользоваться сервисами банка и управлять продуктами как через интернет-банк и через полнофункциональное мобильное приложение.
4. По итогам опытной эксплуатации новая платформа ДБО для бизнеса выведена в промышленную эксплуатацию и масштабирована на 65 региональные филиалы Банка. - География проекта
1. С учетом специфики дистанционного банковского обслуживания функционал платформы ДБО для бизнеса доступен клиентам банка в любой точке мира.
2. Платформа масштабирована и доступна клиентам 65 региональных филиалов Банка.