Оптимизация процессов управления лизинговой деятельностью в рамках развития САЛД
- Заказчик:
- ПАО "ГТЛК"
- Поставщик
- АКСИОМА-СОФТ
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Август, 2019 - Июль, 2020
- Масштаб проекта
- 320 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Создание единой системы корпоративного хранилища данных, управленческой и аналитической отчетности на базе "1С:Управления холдингом" преследовало достижение следующих целей:
-
оптимизация процессов и повышение эффективности основной деятельности ПАО "ГТЛК" за счет совершенствования и расширения состава автоматизируемых бизнес-процессов;
-
повышение конкурентоспособности и рентабельности за счет создания системы поддержки принятия оптимальных управленческих решений на основе данных учета и анализа результатов основной деятельности;
-
улучшение качества отчетных и аналитических сведений, скорости их формирования;
-
повышение качества входящей информации;
-
улучшение качества мониторинга, анализа и контроля соответствующих процессов;
-
снижение вероятности возникновения ошибок и влияния человеческого фактора при осуществлении соответствующих бизнес-процессов;
-
уменьшение времени на выполнение рутинных операций;
-
снижение издержек и повышение производительности труда (в том числе экономия рабочего времени и связанных экономических затрат) при выполнении процессов основной деятельности.
-
Уникальность проекта
ПАО "ГТЛК" — крупнейшая лизинговая компания России. Поставляет в лизинг воздушный, водный и ж/д транспорт, энергоэффективный пассажирский транспорт, автомобильную и специальную технику, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России.Развитие и оптимизация бизнес-процессов управления лизинговой деятельностью "ГТЛК" определили необходимость расширения функциональных возможностей и адаптации действующей системы (САЛД) к изменениям, в том числе актуализации процессов ведения дополнительных соглашений о реструктуризации долгов и оптимизации механизмов, позволяющих вести учёт иерархии кредитных цепочек для обслуживания всех графиков платежей.
В ходе проекта был проведен комплекс мероприятий по развитию САЛД и адаптации ПП "1С:Управление холдингом" под специфические условия и требования. Были выполнены работы по оптимизации, повышению производительности и стабильности основных функций управления лизинговой деятельностью.
- Использованное ПО
- Сложность реализации
- В связи с развитием ПАО «ГТЛК» увеличилось количество бюджетов. Принятый ранее способ работы с бюджетами в MS Excel стал практически невозможен в силу ряда причин – отсутствие возможности организовать совместную работу, показатели и структура статей не имеют защиты от изменений, необходимость жестко отслеживать версии файлов. Подготовка графиков по объектам нового бизнеса осуществлялась посредством формирования в MS Excel, что серьёзно затрудняло и замедляло работу по формированию бюджетов. В качестве основного программного решения по автоматизации процессов бюджетирования было решено использовать «1С:Управления холдингом». Дополнительно для организации обмена данными с внешними системами были настроены типовые интеграционные механизмы.
В процессе реализации этапов разработки и опытно-промышленной эксплуатации, были решены следующие задачи:- Реализован контроль над структурой и целостностью бюджетной модели и данных;
- Автоматизированы процессы формирования и согласования бюджетов компаний ПАО «ГТЛК»;
- Автоматизация процессов консолидации обеспечили существенное снижение трудозатрат и сроков подготовки консолидированной управленческой отчетности;
- Автоматизированы процессы заявочной компании в рамках подготовки бизнес-плана и реализован бюджетный контроль по АУР.
- Описание проекта
В рамках развития системы были проведены работы по оптимизации и расширению функциональности следующих процессов:
1. Заключение соглашения о реструктуризации долга или мирового соглашения в САЛД
В бизнес-процессе по сопровождению лизинговой/арендной сделки одной из трудоемких операций является заключение дополнительного соглашения о реструктуризации долга или мирового соглашения.
Для корректного отражения этой операции в системе САЛД:- проведен анализ и определена методологическая основа сторнирования данных с основного графика и перенос задолженности на будущий период пропорционально суммам погашения задолженности;
- автоматизированы процессы сбора данных по базовым графикам для целей дальнейшего сторнирования и реструктуризации в соответствии с дополнительным соглашением;
- дополнительно проработаны все пользовательские сценарии создания новой версии по договору лизинга с изменением спецификаций и графиков в САЛД в рамках заключения соглашения о реструктуризации долга или мирового соглашения с автоматическим формированием корректировок по реструктуризации, благодаря чему удалось минимизировать ручные операции пользователями в САЛД.
2. Учет иерархии кредитных цепочек
В компании активно ведётся учёт привлечённых финансов. Особое место здесь занимают различные кредиты и кредитные линии в большом количестве. Важной задачей автоматизации является своевременное и качественное обслуживание всех графиков платежей. Для этих целей в Системе был реализован ряд механизмов, позволяющих вести учёт всей иерархии кредитных цепочек.Специфика и уникальность обусловлена тем, что учёт кредитования ведётся не только в иерархической цепочке кредитов, но и в разрезе программ гос. поддержки целевого финансирования, закупок, лизинговых сделок и отдельных объектов лизинга.Также в рамках проекта были реализованы следующие задачи:
- оптимизация алгоритмов при начислении процентов с капитализацией по договорам займа;
- расширение функциональности и аналитики в части учета арендных договоров и просроченной дебиторской задолженности;
- расширение функциональности для возможности учета электронного паспорта транспортного средства согласно изменениям законодательства;
- оптимизация механизмов автоматического разнесения банковской выписки в рамках полного цикла исполнения платежей, в том числе с ЭЦП;
- существенное расширение состава событий и оптимизация механизма рассылки оповещений;
- добавление возможности учета договоров залога в разрезе договоров лизинга/аренды для целей формирования отчета "Книга учета залогов" по внутренней форме организации;
- оптимизация сквозного контроля соответствия бухгалтерского и управленческого учетов: от заключения кредитного договора до формирования заявки на оплату;
- улучшение расчетных механизмов по кредитным договорам;
- добавление возможности автоматического формирования регламентированной финансовой отчетности согласно утвержденным формам организации.
Реализация данного проекта позволила достичь следующих результатов:
- существенное расширение возможностей системы, обеспечивающее процессы по учету дополнительных соглашений о реструктуризации долга и учету иерархии кредитных цепочек;
- повышение эффективности и прозрачности учёта привлеченных средств;
- сокращение трудозатрат и человеческого фактора при учёте массивов финансовых данных;
- оптимизация механизмов финансовой арифметики;
- расширение аналитической детализации сквозного учёта финансовых потоков на всех уровнях бизнес-процесса;
- улучшение качества отчетных и аналитических сведений, скорости их формирования.
- География проекта
В границы проекта по внедрению системы вошли следующие компании Заказчика:
- Головная компания ОАО "ГТЛК",
- ДЗО в России.
В качестве основного программного решения для автоматизации процессов лизинговой деятельности используется "1С:Управление холдингом". Дополнительно для организации обмена данными с внешними системами были настроены типовые интеграционные механизмы.
- Дополнительные презентации: