Оптимизация процессов управления лизинговой деятельностью в рамках развития САЛД

Заказчик:
ПАО "ГТЛК"
Поставщик
АКСИОМА-СОФТ
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Август, 2019 - Июль, 2020
Масштаб проекта
320 автоматизированных рабочих мест
Цели

Создание единой системы корпоративного хранилища данных, управленческой и аналитической отчетности на базе "1С:Управления холдингом" преследовало достижение следующих целей:

    • оптимизация процессов и повышение эффективности основной деятельности ПАО "ГТЛК" за счет совершенствования и расширения состава автоматизируемых бизнес-процессов;

    • повышение конкурентоспособности и рентабельности за счет создания системы поддержки принятия оптимальных управленческих решений на основе данных учета и анализа результатов основной деятельности;

    • улучшение качества отчетных и аналитических сведений, скорости их формирования;

    • повышение качества входящей информации;

    • улучшение качества мониторинга, анализа и контроля соответствующих процессов;

    • снижение вероятности возникновения ошибок и влияния человеческого фактора при осуществлении соответствующих бизнес-процессов;

    • уменьшение времени на выполнение рутинных операций;

    • снижение издержек и повышение производительности труда (в том числе экономия рабочего времени и связанных экономических затрат) при выполнении процессов основной деятельности.


Уникальность проекта

ПАО "ГТЛК" — крупнейшая лизинговая компания России. Поставляет в лизинг воздушный, водный и ж/д транспорт, энергоэффективный пассажирский транспорт, автомобильную и специальную технику, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России.

Развитие и оптимизация бизнес-процессов управления лизинговой деятельностью "ГТЛК" определили необходимость расширения функциональных возможностей и адаптации действующей системы (САЛД) к изменениям, в том числе актуализации процессов ведения дополнительных соглашений о реструктуризации долгов и оптимизации механизмов, позволяющих вести учёт иерархии кредитных цепочек для обслуживания всех графиков платежей.

В ходе проекта был проведен комплекс мероприятий по развитию САЛД и адаптации ПП "1С:Управление холдингом" под специфические условия и требования. Были выполнены работы по оптимизации, повышению производительности и стабильности основных функций управления лизинговой деятельностью.
Использованное ПО

Сложность реализации
В связи с развитием ПАО «ГТЛК» увеличилось количество бюджетов. Принятый ранее способ работы с бюджетами в MS Excel стал практически невозможен в силу ряда причин – отсутствие возможности организовать совместную работу, показатели и структура статей не имеют защиты от изменений, необходимость жестко отслеживать версии файлов. Подготовка графиков по объектам нового бизнеса осуществлялась посредством формирования в MS Excel, что серьёзно затрудняло и замедляло работу по формированию бюджетов. В качестве основного программного решения по автоматизации процессов бюджетирования было решено использовать «1С:Управления холдингом». Дополнительно для организации обмена данными с внешними системами были настроены типовые интеграционные механизмы.
В процессе реализации этапов разработки и опытно-промышленной эксплуатации, были решены следующие задачи:
  • Реализован контроль над структурой и целостностью бюджетной модели и данных;
  • Автоматизированы процессы формирования и согласования бюджетов компаний ПАО «ГТЛК»;
  • Автоматизация процессов консолидации обеспечили существенное снижение трудозатрат и сроков подготовки консолидированной управленческой отчетности;
  • Автоматизированы процессы заявочной компании в рамках подготовки бизнес-плана и реализован бюджетный контроль по АУР.
Описание проекта

В рамках развития системы были проведены работы по оптимизации и расширению функциональности следующих процессов:

1. Заключение соглашения о реструктуризации долга или мирового соглашения в САЛД

В бизнес-процессе по сопровождению лизинговой/арендной сделки одной из трудоемких операций является заключение дополнительного соглашения о реструктуризации долга или мирового соглашения.

Для корректного отражения этой операции в системе САЛД:
  • проведен анализ и определена методологическая основа сторнирования данных с основного графика и перенос задолженности на будущий период пропорционально суммам погашения задолженности;
  • автоматизированы процессы сбора данных по базовым графикам для целей дальнейшего сторнирования и реструктуризации в соответствии с дополнительным соглашением;
  • дополнительно проработаны все пользовательские сценарии создания новой версии по договору лизинга с изменением спецификаций и графиков в САЛД в рамках заключения соглашения о реструктуризации долга или мирового соглашения с автоматическим формированием корректировок по реструктуризации, благодаря чему удалось минимизировать ручные операции пользователями в САЛД.

2. Учет иерархии кредитных цепочек

В компании активно ведётся учёт привлечённых финансов. Особое место здесь занимают различные кредиты и кредитные линии в большом количестве. Важной задачей автоматизации является своевременное и качественное обслуживание всех графиков платежей. Для этих целей в Системе был реализован ряд механизмов, позволяющих вести учёт всей иерархии кредитных цепочек.
Специфика и уникальность обусловлена тем, что учёт кредитования ведётся не только в иерархической цепочке кредитов, но и в разрезе программ гос. поддержки целевого финансирования, закупок, лизинговых сделок и отдельных объектов лизинга.

Также в рамках проекта были реализованы следующие задачи:

  • оптимизация алгоритмов при начислении процентов с капитализацией по договорам займа;
  • расширение функциональности и аналитики в части учета арендных договоров и просроченной дебиторской задолженности;
  • расширение функциональности для возможности учета электронного паспорта транспортного средства согласно изменениям законодательства;
  • оптимизация механизмов автоматического разнесения банковской выписки в рамках полного цикла исполнения платежей, в том числе с ЭЦП;
  • существенное расширение состава событий и оптимизация механизма рассылки оповещений;
  • добавление возможности учета договоров залога в разрезе договоров лизинга/аренды для целей формирования отчета "Книга учета залогов" по внутренней форме организации;
  • оптимизация сквозного контроля соответствия бухгалтерского и управленческого учетов: от заключения кредитного договора до формирования заявки на оплату;
  • улучшение расчетных механизмов по кредитным договорам;
  • добавление возможности автоматического формирования регламентированной финансовой отчетности согласно утвержденным формам организации.

Реализация данного проекта позволила достичь следующих результатов:

  • существенное расширение возможностей системы, обеспечивающее процессы по учету дополнительных соглашений о реструктуризации долга и учету иерархии кредитных цепочек;
  • повышение эффективности и прозрачности учёта привлеченных средств;
  • сокращение трудозатрат и человеческого фактора при учёте массивов финансовых данных;
  • оптимизация механизмов финансовой арифметики;
  • расширение аналитической детализации сквозного учёта финансовых потоков на всех уровнях бизнес-процесса;
  • улучшение качества отчетных и аналитических сведений, скорости их формирования.
География проекта

В границы проекта по внедрению системы вошли следующие компании Заказчика:

  • Головная компания ОАО "ГТЛК",
  • ДЗО в России.

В качестве основного программного решения для автоматизации процессов лизинговой деятельности используется "1С:Управление холдингом". Дополнительно для организации обмена данными с внешними системами были настроены типовые интеграционные механизмы.

Дополнительные презентации:


Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 19.11.2020 18:50

    Данный проект является весьма интересным, с точки зрения реализации тех бизнес задач, которые ставились перед системой 1С: Управление холдингом.
    Качество проделанной работы и полнота достойна! Рекомендую голосовать за проект!

    • Иван Муратов
      Рейтинг: 71
      ООО "Первая Мониторинговая Компания" | Waliot
      Технический директор
      30.11.2020 15:07

      Спасибо за рекомендацию!

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.