КИС "Комплексная информационная система"

Заказчик:
ООО "ГПМ КИТ"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ГК "Комплексная автоматизация"
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Январь, 2019 - Май, 2020
Масштаб проекта
420 автоматизированных рабочих мест
Цели

  • Создать единое и централизованное место обработки и хранения документации для сокращения трудозатрат, ускорения согласования и поиска документов;
  • Создать процесс, взаимосвязанный с финансовым учетом, для повышения качества планирования и контроля за движением финансовых потоков;
  • Обеспечить реализацию казначейской функции в единой информационной системе;
  • Обеспечить превентивный бюджетный контроль всех платежей;
  • Создать унифицированный подход ведения учета с целью соблюдения единого регламента работ для всех предприятий холдинга;
  • Обеспечить ввод и хранение аналитик в первичных документах в объеме, достаточном для реализации целей бюджетирования, бухгалтерского учета и учета по МСФО;
  • Обеспечить ведение учета по МСФО для всех организаций Группы Компаний ГПМ КИТ в едином программном решении;
  • Построить систему автоматизированных контрольных процедур с целью минимизации ошибок, возникающих в ходе работы пользователей в системе;
  • Сократить объемы ручных операций;
  • Сблизить управленческий и МСФО учет;
  • Создать базу знаний и инструкций по системе для максимальной адаптации и ротации персонала.


Уникальность проекта

Бизнес-value - несмотря на то, что был использован базовый продукт от вендора - 1С:Управление холдингом, в результате внедрения был получен индивидуальный продукт, который с низкой стоимостью владения с одной стороны, с другой - полностью адаптированный под задачи Группы Компаний ГПМ КИТ. С помощью внедряемого решения было создано единое пространство для работы с документами компании и унифицированы подходы к ведению учета. Проектное задание содержало высокие требования к параметризации и гибкости системы.

Была произведена объемная миграция данных из разнородных систем.
Настроен гибкий конструктор бизнес-процессов, позволяющий в пользовательском режиме настраивать логику процессов.

Сроки внедрения - в течение короткого времени‚ с использованием самых передовых инструментов 1С и экспертной команды, была реализована уникальная система, отвечающая по функциональности всем современным требованиям и стандартам.
Методы управления проектом — управление проектом с применением гибких методик.
Использованное ПО

ИТ-ландшафт представляет собой единое информационное пространство.

В качестве основы для внедрения был выбран продукт «1С:Управление холдингом» - система комплексного решения класса CPM (Corporate Performance Management).

Функциональные блоки продукта:

  • Документооборот
  • Учет лицензионных прав
  • Казначейство
  • Бухгалтерский и налоговый учет
  • Учет МСФО
  • Бюджетирование и планирование
  • Зарплата и карды
  • Складской учет.

Приложение «Telegram» - как альтернатива согласования;

Мобильное приложение «GPMKIT» - как альтернатива согласования, поиск и создание документов.

Платформа 1С 8.3;

IIS – веб – сервер;

Microsoft Server - операционная система;

Microsoft SQL Server – СУБД;

Trello – для управления разработкой;

Email — официальная коммуникация на проекте.

Сложность реализации
  • Коробочное решение не на 100% подходило под процессы компании, пришлось многое дорабатывать.
  • При унификации процессов пришлось решать задачу разнородности информации.
  • Сложность в реализации вызвала система управления правами, так как требовалось предусмотреть сложный персонализированный доступ на основании матричной ответственности.
  • Итерационное тестировании функционала разработки заняло больше запланированного времени, ввиду высокой загруженности сотрудников от бизнеса операционной деятельностью.


Описание проекта

Предпосылки проекта:

Ситуация до внедрения, информация о компании:

  • Множество информационных систем, полный автоматический обмен между которыми отсутствует;
  • Использование систем, обновление и развитие которых прекращено фирмой 1С, а также ряда специфичных систем (конфигураций, разработанных специально для Группы Компаний ГПМ КИТ);
  • Нормативно-справочная информация (в частности, договоры, контрагенты, номенклатура) неоднородна (как по составу, так и по структуре) и распределена между информационными системами. Синхронизация происходила полу-ручном, а где-то в ручном режиме;
  • Отсутствие единой методики ведения учета;
  • Отсутствие единого плана счетов и унифицированной аналитики. Для некоторых организаций план счетов был сильно расширен за счет добавления субсчетов и дополнительных аналитик;
  • Не автоматизированы специфичные бизнес-процессы, такие как расчет роялти, ранжирование задолженности, амортизация лицензионных прав и т.д., расчеты формировались в файлах exсel;
  • Имеющаяся информационная структура не позволяла оперативно получать информацию по всем организациям Группы Компаний ГПМ КИТ.

Результаты проекта:

  • Автоматизирована управленческая и финансовая деятельность компании, отвечающая по функциональности всем современным требованиям и стандартам;
  • Появились прозрачность бизнес-процессов и точное понимание сотрудниками актуальных алгоритмов, конкретизированы зоны ответственности;
  • Доступы к НСИ и документации распределены в соответствии с функционалом;
  • Сокращены трудозатраты на поиск информации и выгрузку данных;
  • Созданы единые НСИ и унифицированы процессы для всех организаций Группы компаний, настроена синхронизация с внешними системами;
  • Сокращены сроки согласования договоров, стали прогнозируемы временные периоды внутренних процессов, доступная история согласования дала необходимую статитику для выявления проблемных мест и позволила оптимизировать процессы;
  • Автоматизированы внутригрупповые бизнес-процессы;
  • Реализована казначейская функция с единым бюджетным контролем;
  • Реализована единая методика ведения учета, настроены превентивные контроли, создана унифицированная база аналитик для бюджетирования, бухгалтерского учета и учета по МСФО;
  • В единое рабочем «окне», унифицированы подходы к ведению учета, с целью соблюдения единого регламента работ для всех предприятий холдинга.
  • Создан оцифрованный архив первичной документации;
  • Разработана база учета прав с контролями по периодам, распределением денежных средств от кинотеатров и расчетом роялти правообладателям;
  • Процессы взаимосвязанный с финансовым учетом для повышения качества планирования и контроля за движением финансовых потоков.
  • Каждое подразделение получает информацию в удобном для него виде, с необходимым уровнем аналитики. Универсальные аналитические отчеты с гибкими фильтрами, позволяют сохранять неограниченное количество вариантов отчетных форм;
  • Разработан шаблон инструментов для тиражирования системы, с базой знаний и инструкции.

Проект отмечен экспертным ИТ-сообществом, как лучший проект 2019 года в области СЭД и Казначейство.

На момент окончания проекта все цели достигнуты.

Развитие системы продолжается в соответствии с планами бизнеса.

В планы развития системы входит тиражирование продукта для актива ТПО "Ред Медиа".


География проекта
Москва, Санкт-Петербург
Дополнительные презентации:
Презентация ГПМ КИТ.pdf
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Дмитрий Галушка
    Рейтинг: 28
    Национальная Медиа Группа
    Руководитель службы информационных технологий
    24.11.2020 15:49

    интересно - полезно

  • 03.12.2020 12:35

    Серьезный многопрофильный проект. Проекты такого масштаба — это не только выбор парильного решения с перспективой дальнейшего масштабирования и развития, но и огромный пласт подготовительных работ по унификации учета, разработке алгоритмов миграции данных, согласованию бизнес-процессов. Отличная работа.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.