КИС "Комплексная информационная система"
- Заказчик:
- ООО "ГПМ КИТ"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ГК "Комплексная автоматизация"
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2019 - Май, 2020
- Масштаб проекта
- 420 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Создать единое и централизованное место обработки и хранения документации для сокращения трудозатрат, ускорения согласования и поиска документов;
- Создать процесс, взаимосвязанный с финансовым учетом, для повышения качества планирования и контроля за движением финансовых потоков;
- Обеспечить реализацию казначейской функции в единой информационной системе;
- Обеспечить превентивный бюджетный контроль всех платежей;
- Создать унифицированный подход ведения учета с целью соблюдения единого регламента работ для всех предприятий холдинга;
- Обеспечить ввод и хранение аналитик в первичных документах в объеме, достаточном для реализации целей бюджетирования, бухгалтерского учета и учета по МСФО;
- Обеспечить ведение учета по МСФО для всех организаций Группы Компаний ГПМ КИТ в едином программном решении;
- Построить систему автоматизированных контрольных процедур с целью минимизации ошибок, возникающих в ходе работы пользователей в системе;
- Сократить объемы ручных операций;
- Сблизить управленческий и МСФО учет;
- Создать базу знаний и инструкций по системе для максимальной адаптации и ротации персонала.
Уникальность проекта
Бизнес-value - несмотря на то, что был использован базовый продукт от вендора - 1С:Управление холдингом, в результате внедрения был получен индивидуальный продукт, который с низкой стоимостью владения с одной стороны, с другой - полностью адаптированный под задачи Группы Компаний ГПМ КИТ. С помощью внедряемого решения было создано единое пространство для работы с документами компании и унифицированы подходы к ведению учета. Проектное задание содержало высокие требования к параметризации и гибкости системы.Была произведена объемная миграция данных из разнородных систем.
Настроен гибкий конструктор бизнес-процессов, позволяющий в пользовательском режиме настраивать логику процессов.
Сроки внедрения - в течение короткого времени‚ с использованием самых передовых инструментов 1С и экспертной команды, была реализована уникальная система, отвечающая по функциональности всем современным требованиям и стандартам.
Методы управления проектом — управление проектом с применением гибких методик.
- Использованное ПО
ИТ-ландшафт представляет собой единое информационное пространство.
В качестве основы для внедрения был выбран продукт «1С:Управление холдингом» - система комплексного решения класса CPM (Corporate Performance Management).
Функциональные блоки продукта:
- Документооборот
- Учет лицензионных прав
- Казначейство
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Учет МСФО
- Бюджетирование и планирование
- Зарплата и карды
- Складской учет.
Приложение «Telegram» - как альтернатива согласования;
Мобильное приложение «GPMKIT» - как альтернатива согласования, поиск и создание документов.
Платформа 1С 8.3;
IIS – веб – сервер;
Microsoft Server - операционная система;
Microsoft SQL Server – СУБД;
Trello – для управления разработкой;
Email — официальная коммуникация на проекте.
- Сложность реализации
- Коробочное решение не на 100% подходило под процессы компании, пришлось многое дорабатывать.
- При унификации процессов пришлось решать задачу разнородности информации.
- Сложность в реализации вызвала система управления правами, так как требовалось предусмотреть сложный персонализированный доступ на основании матричной ответственности.
- Итерационное тестировании функционала разработки заняло больше запланированного времени, ввиду высокой загруженности сотрудников от бизнеса операционной деятельностью.
- Описание проекта
Предпосылки проекта:
Ситуация до внедрения, информация о компании:
- Множество информационных систем, полный автоматический обмен между которыми отсутствует;
- Использование систем, обновление и развитие которых прекращено фирмой 1С, а также ряда специфичных систем (конфигураций, разработанных специально для Группы Компаний ГПМ КИТ);
- Нормативно-справочная информация (в частности, договоры, контрагенты, номенклатура) неоднородна (как по составу, так и по структуре) и распределена между информационными системами. Синхронизация происходила полу-ручном, а где-то в ручном режиме;
- Отсутствие единой методики ведения учета;
- Отсутствие единого плана счетов и унифицированной аналитики. Для некоторых организаций план счетов был сильно расширен за счет добавления субсчетов и дополнительных аналитик;
- Не автоматизированы специфичные бизнес-процессы, такие как расчет роялти, ранжирование задолженности, амортизация лицензионных прав и т.д., расчеты формировались в файлах exсel;
- Имеющаяся информационная структура не позволяла оперативно получать информацию по всем организациям Группы Компаний ГПМ КИТ.
Результаты проекта:
- Автоматизирована управленческая и финансовая деятельность компании, отвечающая по функциональности всем современным требованиям и стандартам;
- Появились прозрачность бизнес-процессов и точное понимание сотрудниками актуальных алгоритмов, конкретизированы зоны ответственности;
- Доступы к НСИ и документации распределены в соответствии с функционалом;
- Сокращены трудозатраты на поиск информации и выгрузку данных;
- Созданы единые НСИ и унифицированы процессы для всех организаций Группы компаний, настроена синхронизация с внешними системами;
- Сокращены сроки согласования договоров, стали прогнозируемы временные периоды внутренних процессов, доступная история согласования дала необходимую статитику для выявления проблемных мест и позволила оптимизировать процессы;
- Автоматизированы внутригрупповые бизнес-процессы;
- Реализована казначейская функция с единым бюджетным контролем;
- Реализована единая методика ведения учета, настроены превентивные контроли, создана унифицированная база аналитик для бюджетирования, бухгалтерского учета и учета по МСФО;
- В единое рабочем «окне», унифицированы подходы к ведению учета, с целью соблюдения единого регламента работ для всех предприятий холдинга.
- Создан оцифрованный архив первичной документации;
- Разработана база учета прав с контролями по периодам, распределением денежных средств от кинотеатров и расчетом роялти правообладателям;
- Процессы взаимосвязанный с финансовым учетом для повышения качества планирования и контроля за движением финансовых потоков.
- Каждое подразделение получает информацию в удобном для него виде, с необходимым уровнем аналитики. Универсальные аналитические отчеты с гибкими фильтрами, позволяют сохранять неограниченное количество вариантов отчетных форм;
- Разработан шаблон инструментов для тиражирования системы, с базой знаний и инструкции.
Проект отмечен экспертным ИТ-сообществом, как лучший проект 2019 года в области СЭД и Казначейство.
На момент окончания проекта все цели достигнуты.
Развитие системы продолжается в соответствии с планами бизнеса.
В планы развития системы входит тиражирование продукта для актива ТПО "Ред Медиа".
- География проекта
- Москва, Санкт-Петербург
- Дополнительные презентации:
- Презентация ГПМ КИТ.pdf