Система учета рабочего времени складского персонала и времени оказания услуг Itella
- Заказчик:
- Itella
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО «Биометрические технологии»
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2018 - Март, 2020
- Масштаб проекта
- 3332 человеко-часа
- Цели
До запуска проекта обозначилась следующая проблематика:
• Наличие ошибок (до 5%) из-за ручных операций при учете рабочего времени;
• Оценочное, а не фактическое распределение отработанного времени на клиентах;
• Отсутствие единого пространства для прозрачной и качественной коммуникации с подрядчиками.
В проекте были заявлены следующие цели:
- Повысить точность распределения отработанного времени в разрезе клиентов.
- Сократить затраты при учете рабочего времени штатного персонала и финансовых потерь при учете услуг подрядчиков.
- Получить конкурентное преимущество.
Под конкурентным преимуществом мы видели прежде всего: гибкость в определении тарифов, повышение качества взаимодействия с подрядчиками и повышение уровня клиентского сервиса. Прирост NPS составил +10% за 2 года. С 65% (в 2018 году) до 75% (в 2020 году).
Уникальность проекта
Внедрение информационных систем и интеграций решали задачу наполовину. Важно было произвести изменения в функционировании большой части организации. А по сути, в умах складских сотрудников. Проект стал успешен, потому что удалось осуществить организационное изменение 2 порядка, то есть затрагивающее бОльшее количество персонала организации. Периметр влияния проекта – весь линейный персонал складских комплексов Itella, расположенных в Московской области. Значительно изменилась операционная деятельность по учету рабочего времени персонала и формат взаимодействия с подрядными организациями. В ходе проекта была создана центральная ИС для обработки и аналитики качества работы персонала с учетом законодательства РФ. На территории складов Itella впервые было использовано оборудование с функционалом биометрической идентификации. На текущем этапе реализации идентификация ведется с помощью персонифицированных карт сотрудников.- Использованное ПО
- Терминалы учета рабочего времени с функционалом биометрической идентификации и идентификации по персонифицированным картам.
- Облачный сервис «БОСС Контроль»
- 1С: Табель
- Система Workforce Management
- Система управления складом WMS PSI
- Интеграционная шина Sonic ESB
- Power BI
- Сложность реализации
1. Увеличение длительности предпроектной стадии и R&D.
Недостаток собственных компетенций и большой спектр технологий на рынке увеличили время на R&D. Пришлось потратить значительные усилия на выбор технологий и формирование ТЗ. В результате отказались от RTLS в пользу решения от «Биометрических технологий».2. Новая логика учета и бизнес-процессы.
Создали логику учета рабочего времени водителей спецтехники с распределением по клиентам. Оптимизировали логику учета для обеспечения минимального прерывания рабочего процесса. Учитывали множество сменных графиков на различных клиентах с учетом ТК РФ.3. Качество контроля за рабочим временем.
Улучшение контроля за рабочим временем складского персонала вызвало напряжение. Потребовались дополнительные часы, инвестированные в обучение, как собственного персонала, так и подрядчиков. Дополнительная нагрузка легла на сотрудников HR департамента для снижения эмоционального напряжения сотрудников и преодоления «долины слез».
- Описание проекта
ПРОБЛЕМАТИКА
На складских комплексах Itella к середине 2018 года назрел ряд вопросов, которые необходимо было решать комплексно. В своей сути менять подход к процессу учету рабочего времени, повышать качество данных по распределению усилий складского персонала на разных направлениях клиентов, повышать прозрачность и качество взаимодействия с подрядчиками Itella.
Решением было проектирование единого пространства для складских комплексов Itella, бухгалтерии и финансового департамента и всех подрядчиков по услугам складских операций.
СУТЬ РЕАЛИЗАЦИИ
• Система состоит из двух частей – терминалов учета рабочего времени и сервиса обработки данных «БОСС Контроль». Терминалы учета рабочего времени регистрируют персонифицированные карты сотрудников разного профиля.
• Сервис «БОСС Контроль» получает данные с терминалов, системы управления складом WMS PSI, далее формирует необходимую отчётность для руководства, бухгалтерии и кадров. Для каждого в своем виде.
• Данные от сервиса «БОСС Контроль» передаются в 1С: АРМ-Табель для последующей обработки и формирования табеля учета рабочего времени. Также данные поступают в систему Workforce Management для формирования анализа «план-факт».
• Данные от облачного сервиса поставщика решения передаются в кубы данных для проведения аналитик:
• План-фактный анализ;
• Информационные панели складов по объемным показателям;
• Акты поставщиков и акты нахождения на объекте;
• Набор печатных форм по простоям: приказы, акты, учетные листки и др.
РЕЗУЛЬТАТЫ
C 2018 года ИТ Itella реализует программу проектов «Цифровой склад 2020», результатом будет построение единого цифрового ландшафта. Где система учета рабочего времени складского персонала и времени оказания услуг Itella является одним из важных элементов.
Внедрение конкретного этой системы повлияло на следующие характеристики:
- Эффективность. Ушли от фиксации данных на бумаге, все хранится в ИС, ошибок меньше. Отсутствуют ошибки в расчете ЗП для сотрудников склада.
- Повышение трудовой дисциплины. Четкий контроль за исполнение трудовых обязанностей.
- Улучшение мер по охране труда сотрудников. Точный контроль и навигация каждого, идентификация области работы конкретного сотрудника, контроль за соблюдением режима охраны труда.
- Экономическая безопасность. Контроль перемещения между складами клиентов. К работе с конкретным видом товаров допущены только те сотрудники, которые проверены и авторизованы на работу с ним.
- Качество взаимодействия с подрядчиками. Подрядчик видит и фиксирует фактические данные по затратам персонала, затраты – прозрачнее, точный расчет оплаты услуг подрядчиков.
- География проекта
Складские комплексы Itella, расположенные в Московской области: Химки, Крекшино, Лесной городок. Часть информационных систем решения находится на стороне подрядчика и поставщика решения, локализация – г. Санкт-Петербург.
- Дополнительные презентации:
- Система учета рабочего времени_TNA_Itella_final.pdf