Маркировка 2.0: практический опыт Itella

Заказчик:
Itella
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
PSI / Produkte und Systeme der Informationstechnologie
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2017 - Февраль, 2020
Масштаб проекта
500 автоматизированных рабочих мест
Цели

1. Предвосхищать ожидания клиентов

2. Разработать решение, удовлетворяющее требованиям регулятора

3. Привлечь новых клиентов

4. Получить конкурентное преимущество на рынке услуг 3PL операторов

Уникальность проекта

Беспрецедентный по сложности проект, включает всех участников оборота товаров, подверженных маркировке. Затрагивает огромное количество ИС Itella и наших иностранных и российских клиентов, а также множество видов товаров.
Сложность. Затронуты 3 области товаров: фарма, обувь, электроника. У каждого направления клиентов уникальные требования. Проект реализовывался в условиях значительных неопределенностей в области законодательства РФ, сильно опережающих общемировые требования по маркировке. За последний год внесено >50 изменений в законодательство, прямо влияющих на требования к проекту.
Длительность более 2,5 лет, что является крайне коротким периодом для разработки концепции, апробации ее в производстве, получении реальных результатов в ИС Itella и клиентов.
Модификация WMS. Совместно с партнером – WMS PSI произвели 25+ доработок и выпустили 18 релизов на существующей WMS. Требовалось обеспечить внедрение абсолютно нового функционала и сохранить производительность существующей системы
Использованное ПО

1. Основное решение реализовано на базе WMS PSI и интеграционной платформы Sonic ESB.

· WMS PSI - промышленная система управления складов.

· Sonic ESB - сервисная интеграционная шина промышленного класса.

2. Для передачи данных используются различные протоколы: ftp, sftp, AS2, e-mail и т.д.

3. Для считывания меток применяется более 1200 терминалов (2D) сбора данных (ТСД) Motorola, Zebra и Urovo.

4. Для печати этикеток – более 100 термопринтеров Zebra.

5. Новая WiFi сеть от HP Aruba, построенная на mesh-технологии. С введением новых процессов обработки маркированного товара на складе значительно выросли требования к качеству сигнала и скорости передачи данных, пропускной способности WiFi сети на складах.

Сложность реализации

1. - Отсутствие фиксированных и исчерпывающих требований от госрегулятора (постоянные изменения требований ведут к изменениям в решении).

2. - Необходимо предусмотреть автоматические проверки на предмет возможных ошибок как предыдущих участников процесса, так и персонала.

3. - Отсутствие опыта крупных изменений у заказчиков.

4. - Значительное увеличение нагрузки на информационные системы и сети передачи данных.

5. - Большое количество участников (у каждого клиента есть несколько подрядчиков + ИС МДЛП)

6. - Отсутствие диалога со стороны госрегулятора (в рабочие группы приглашаются только производители и дистрибьюторы, а логистических операторов, на которых ложится значительная доля работы, не учитывают).

7. - Повышенная нагрузка на персонал, работающий с товаром.

Описание проекта

Маркировка товаров – обязательное требования законодательства РФ.

ПРОБЛЕМАТИКА:

1. Большая волатильность требований

2. Требования законодательства РФ, значительно опережающие мировые

3. Значительные инвестиции в доработку информационных систем (WMS PSI, ESB Sonic) и ИС клиентов

4. Масштабные изменения существующих бизнес-процессов и разработка и внедрение новых, ранее не используемых

5. Появление новых бизнес-сущностей в системе (агрегация).

6. Инвестиции в обновление оборудования (термопринтеры, ТСД 2D с поддержкой data-matrix, новая WiFi).

7. Масштабное переобучение персонала.

РЕЗУЛЬТАТЫ (на текущем этапе реализации программы проектов)

· На июль 2020 по всем сегментам приняло участие более десятка клиентов.

· Сформирован пул клиентов для внедрения функционала на 2021.

· Для нескольких крупных международных фарм-клиентов разработано уникальное кастомизированное решение под их процессы и согласованное с глобальными командами.

· Достигнуты значимые финансовые результаты программы проектов.

· Разработаны и запущены совершенно новые бизнес-процессы на складах.

· Заменен большой пул складского оборудования.

География проекта

Все склады Ителлы, расположенные в Московской области РФ и информационные системы клиентов, расположенные по всему миру (Великобритания, Индия, Дубай, США и др.)

Дополнительные презентации:
Маркировка 2.0 Itella.pdf
Коментарии: 10

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Николай Галкин
    Рейтинг: 1612
    Кофемания
    Директор Департамента Информационных Технологий
    29.10.2020 13:56

    Коллеги,
    О нашем проекте пишут:

    https://itella.ru/news/itella-osushchestvila-markirovku-obuvi-dlya-kompanii-reima/

    https://logistics.ru/avtomatizaciya-logistiki-riteyl/markirovka-obuvi-chto-zhdet-rynok

    https://www.retail.ru/cases/logisty-pod-kablukom-kak-kompanii-spravilis-s-markirovkoy-obuvi/

  • Александр Шашкин
    Рейтинг: 5
    ООО СКАН СИТИ
    CIO
    24.12.2020 11:48

    Уточните, пожалуйста, какой программный клиент использовался на ТСД?
    Связь с ЦРПТ осуществлялась через WMS-систему?

  • Николай Галкин
    Рейтинг: 1612
    Кофемания
    Директор Департамента Информационных Технологий
    25.12.2020 11:52

    Добрый день, Александр
    Спасибо за ваш вопрос. Мы взаимодействуем с ЦРПТ через нашу интеграционную шину данных ESB Sonic, а данные берем из WMS PSI. Что касается клиента для ТСД, то их несколько, в зависимости от ОС самого ТСД. Для терминалов с ОС WinCE мы используем решение от Wave Link, а для терминалов на базе ОС Android - решение от наших партнеров из PSI

  • 28.12.2020 14:36

    На сколько выросла трудоемкость выполнения операций на складах, был ли рост количества персонала для выполнения процессов?

    • Николай Галкин
      Рейтинг: 1612
      Кофемания
      Директор Департамента Информационных Технологий
      28.12.2020 15:00

      Алексей, спасибо за Ваш вопрос.
      На самом деле, благодаря разработанным нашими бизнес-аналитиками процессам и слаженной работе команды ИТ Ителла и наших коллег из PSI, при дизайне доработок WMS, удалось добиться того, что внедрение нового функционала не привело к значительному изменению трудоемкости и не потребовало роста количества персонала

  • Денис Муханов
    Рейтинг: 6
    ООО Moskvorechie Trading
    CIO
    29.12.2020 09:40

    При внедрении маркировки были ли проблемы со скоростью работы системы управления складом? Если были как удалось решить? Какая в итоге получена скорость выполнения операций?

  • Николай Галкин
    Рейтинг: 1612
    Кофемания
    Директор Департамента Информационных Технологий
    29.12.2020 14:16

    Денис,
    Да, безусловно были и мы эти проблемы решали. Начну с того, что мы сразу понимали, что обьемы информации кратно увеличатся и решили системно подойти к данной проблеме. Мы на тестовых средах провели несколько серий нагрузочных тестов, чтобы понять как справляется текущая конфигурация системы и какие изменения вносят доработки.
    Стресс тест, когда мы запустили в одновременную обработку более 50 млн строк показал, что надо искать не стандартные пути. Но вместе с коллегами из PSI наша команда смогла найти такое решение. Как показали тесты, основная проблема была в подкачке и последующей обработки клиентских телеграмм, на входе в WMS. Нам удалось распараллелить обработку входящей информации и обеспечить ее одновременную обработку. Тут потребовалось и нарастить память на серверах и выполнить ряд доработок системы. Однако после этого мы получили нужный нам результат. В данный момент система легко обрабатывает более 1 млн строк меньше чем за пол часа. Наши требования перекрываются с большим запасом и ни мы ни наши клиенты не испытываем проблем с производительностью WMS

  • Егор Бытачевский
    Рейтинг: 45
    X5 Group
    Руководитель команды разработки
    04.01.2021 20:17

    Николай, не могли бы Вы описать пару нестандартных интересных решений, которые были применене в проекте? Наверняка в таком масштабном проекте, где задействовано множество систем, без нестандартных, "творческих" решений не обошлось.

  • Николай Галкин
    Рейтинг: 1612
    Кофемания
    Директор Департамента Информационных Технологий
    06.01.2021 12:20

    С Наступившим 2021 !

    Безусловно, куда уж без "творческих" идей.
    Если откровенно, то у нас есть несколько глобальных фармацевтических компаний, клиентов, ради требований их глобальных европейских офисов, нам пришлось разрабатывать отельное кастомизированное решение под проект "Маркировки". Там пришлось нашим бизнес-аналитикам и разработчикам активно "по шевелить" мозгами.

    Были еще интересные примеры, на пример при маркировки обуви, которую надо было выполнить у нас на складе в очень сжаты сроки. Для маркировки применили модифицированный процесс отгрузки (создание заказов, подбор, перемещение в нужную зону, но без выдачи со склада), который сопровождался специальным обменом данными с клиентом и получением марок для расклеивания. Агрегация выполнялась без использования агрегационных столов и конвейеров, только при помощи стандартных РЧТ.

    • Егор Бытачевский Николай
      Рейтинг: 45
      X5 Group
      Руководитель команды разработки
      06.01.2021 13:21

      Спасибо, Николай, за ответ, и Вас также с наступившим 2021!

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.