Чат – бот для службы курьерской доставки
- Заказчик:
- ООО «Курьер Сервис»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- 1С-Архитектор бизнеса
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Июль, 2020 - Октябрь, 2020
- Масштаб проекта
- 1750 человеко-часов
- Цели
Основные цели данного проекта:
- своевременное информирование курьера о изменениях, произошедших в накладной, на этапе следования курьера по маршруту
- сокращение холостых пробегов курьеров (отрицательного сбора или доставки)
- сокращение временных затрат на решение проблемных ситуаций, возникающих на маршруте
- равномерное распределение потока входящих обращений
- возможность масштабировать и развивать предлагаемое решение (формирование клиентского бота)
Уникальность проекта
Проект уникален тем, что мы рассматривали платформу чат – бота не просто как площадку для автоматического информирования курьеров о произошедших изменениях в доставочных накладных, а как инструмент, которой позволит сократить время курьера для решения проблемных ситуаций на маршруте, а также, позволит сократить время, которое курьеры и диспетчера вынуждены тратить на телефонные звонки. При этом очень важно было учесть ограниченные ресурсы, выделенные для консультирования курьеров на маршруте и равномерно распределить нагрузку на сотрудников.Чат – бот не только может сообщить курьеру, что получатель изменил адрес или желаемую дату доставки, но и поможет ответить на вопросы, которые могут возникнуть в процессе сбора или доставки груза, предложит инструкцию по дальнейшим действиям в зависимости от сложившейся ситуации или переведет курьера в индивидуальную ветку обмена сообщениями для общения с диспетчером. Также, в случае необходимости, бот может проинформировать диспетчера о необходим
- Использованное ПО
1С
Платформа интеграции с чат – ботами, Enterprise
Web server Apachу- Сложность реализации
Поскольку Компания имеет более 160 филиалов и представительств по России внедрение функционала проводилось поэтапно.
На этапе запуска решения важно было не только провести обучение курьеров, но и регулярно проводить мониторинг отработки сценариев для возможной их адаптации для наиболее эффективного взаимодействия.
- Описание проекта
Реализованный чат – бот ускоряет процесс оповещения курьеров о изменениях, внесенных в накладные доставки или в заказы на сбор груза. В зависимости от вида изменений бот дает подсказки о дальнейших действиях курьера на маршруте.
В зависимости от возникшей на маршруте проблемы, бот информирует курьера о дальнейших действиях или позволяет оперативно связаться с диспетчером в рамках локальной переписки. Сообщения распределяются по группам согласно категории проблемы, которую выбирает курьер, это позволяет равномерно распределять поток входящих сообщений и избежать задержки в консультировании. В случае необходимости, бот может оповестить диспетчера о необходимости телефонного созвона с курьером. Этот функционал реализован для того, чтобы позволить оперативно осуществлять взаимодействие курьера и диспетчера в случае, если телефонная линия одного из них занята.- География проекта
- РФ
- Дополнительные презентации:
- logo.png