Чат – бот для службы курьерской доставки

Заказчик:
ООО «Курьер Сервис»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
1С-Архитектор бизнеса
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Июль, 2020 - Октябрь, 2020
Масштаб проекта
1750 человеко-часов
Цели

Основные цели данного проекта:

- своевременное информирование курьера о изменениях, произошедших в накладной, на этапе следования курьера по маршруту

- сокращение холостых пробегов курьеров (отрицательного сбора или доставки)

- сокращение временных затрат на решение проблемных ситуаций, возникающих на маршруте

- равномерное распределение потока входящих обращений

- возможность масштабировать и развивать предлагаемое решение (формирование клиентского бота)

Уникальность проекта

Проект уникален тем, что мы рассматривали платформу чат – бота не просто как площадку для автоматического информирования курьеров о произошедших изменениях в доставочных накладных, а как инструмент, которой позволит сократить время курьера для решения проблемных ситуаций на маршруте, а также, позволит сократить время, которое курьеры и диспетчера вынуждены тратить на телефонные звонки. При этом очень важно было учесть ограниченные ресурсы, выделенные для консультирования курьеров на маршруте и равномерно распределить нагрузку на сотрудников.

Чат – бот не только может сообщить курьеру, что получатель изменил адрес или желаемую дату доставки, но и поможет ответить на вопросы, которые могут возникнуть в процессе сбора или доставки груза, предложит инструкцию по дальнейшим действиям в зависимости от сложившейся ситуации или переведет курьера в индивидуальную ветку обмена сообщениями для общения с диспетчером. Также, в случае необходимости, бот может проинформировать диспетчера о необходим
Использованное ПО

Платформа интеграции с чат – ботами, Enterprise

Web server Apachу
Сложность реализации

Поскольку Компания имеет более 160 филиалов и представительств по России внедрение функционала проводилось поэтапно.

На этапе запуска решения важно было не только провести обучение курьеров, но и регулярно проводить мониторинг отработки сценариев для возможной их адаптации для наиболее эффективного взаимодействия.

Описание проекта

Реализованный чат – бот ускоряет процесс оповещения курьеров о изменениях, внесенных в накладные доставки или в заказы на сбор груза. В зависимости от вида изменений бот дает подсказки о дальнейших действиях курьера на маршруте.

В зависимости от возникшей на маршруте проблемы, бот информирует курьера о дальнейших действиях или позволяет оперативно связаться с диспетчером в рамках локальной переписки. Сообщения распределяются по группам согласно категории проблемы, которую выбирает курьер, это позволяет равномерно распределять поток входящих сообщений и избежать задержки в консультировании. В случае необходимости, бот может оповестить диспетчера о необходимости телефонного созвона с курьером. Этот функционал реализован для того, чтобы позволить оперативно осуществлять взаимодействие курьера и диспетчера в случае, если телефонная линия одного из них занята.

География проекта
РФ
Дополнительные презентации:
logo.png
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    06.01.2021 02:35

    Да, довольно стандартный проект, и стандартные вопросы: интересно, а КОВИД вам помог или помешал реализовать этот проект? его замысел родился весной или был в планах довольно давно, а вы его реализовали именно в этом году?
    Нет ли желания потом сделать на основе этого приложения корпоративный мессенжер? все равно же сотрудники общаются в мессенджерах, в том числе и по работе..

  • Александр Трошкин
    Рейтинг: 310
    Курьер Сервис Экспресс
    ИТ Директор
    06.01.2021 13:10

    Максим, данный проект является плановым проектом 2020 года, КОВИД ни как не сказался на данный проект. Для корпоративного мессенджера мы используем собственную разработку. Данный проект используется для внутренних производственных процессов.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.