Современное мобильное рабочее место сотрудника

Заказчик:
Трубная Металлургическая Компания
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
CS IT (ООО “СиЭс ИТ”)
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2020 - Май, 2020
Масштаб проекта
3000 автоматизированных рабочих мест
Цели

1. В сжатые сроки создать современное кроссплатформенное рабочее место для сотрудников компании (более 3 000 рабочих мест) выполняющих свои должностные обязанности в дистанционном режиме;

2. Обеспечить безопасность корпоративных данных;

3. Сохранить целостность коллектива, обеспечив понятной и удобной коммуникационной платформой;

4. Обучить сотрудников работе с новыми программными продуктами.

Уникальность проекта

Уникальность проекта состоит в том, что в предельно сжатые сроки (1 календарный месяц) команда департамента информационных технологий Трубной Металлургической Компании, при поддержке Microsoft и компании-партнера Microsoft ООО “СиЭс ИТ”, находясь в режиме дистанционного управления инфраструктурой, смогли безопасно перестроить инфраструктуру от полностью On-Premises к гибридной, интегрировать ее в облачные продукты, которые были выбраны для организации удаленных рабочих мест и организовать дистанционное обучение пользователей работе с новыми для них программными продуктами.

Благодаря выбранному решению сотрудники ТМК не просто поддерживали "минимальные обороты" в пандемию в новом для себя дистанционном режиме, а продолжали проектную деятельность, развитие компании, и более того, запускали новые, в том числе и крайне большие по своим масштабам стратегические проекты.
Использованное ПО

Microsoft Azure, Microsoft Office 365, Enterprise Mobility + Security, Windows Virtual Desktop, Always On VPN, Windows 10, Microsoft Teams, OneDrive for Business, Microsoft Endpoint Configuration Manager, Intune, Windows Server

Сложность реализации
Основная сложность реализации заключалась в первую очередь в готовности on-premise инфраструктуры, интеграции сервисов с облачными ресурсами, в адаптации сотрудников к новым бизнес-процессам и программным продуктам и, конечно, в масштабе перемен.
Описание проекта

Для нескольких тысяч пользователей, распределённых географически, необходимо было быстро создать комфортное удаленное рабочее место, которое бы отвечало всем корпоративным стандартам безопасности и не требовало бы дополнительных действий по взаимодействию с ИТ-специалистами, а так же обеспечить сотрудников понятной и удобной коммуникационной платформой

За 1 календарный месяц , помимо технической реализации решения, необходимо было обучить всех пользователей работе с новыми для них программными продуктами, организовать техническую и информационную поддержку внедрения, реализовать механизмы управления изменениями, а также перестроить бизнес-процессы взаимодействия пользователей в организации.

Пользователи в свою очередь должны были получить возможность выполнять свои должностные обязанности находясь вне периметра инфраструктуры организации. При этом управление корпоративными устройствами должно было обеспечиваться за периметром корпоративной локальной сети, а сотрудники могли бы участвовать в совещаниях, работать с корпоративными приложениями, обмениваться информацией и файлами находясь в условиях размытых границ безопасности.

Для описанных бизнес-задач были выбраны облачные ресурсы Microsoft Azure и средства Microsoft 365, включая средства обеспечения безопасности Enterprise Mobility + Security, Windows Virtual Desktop, Microsoft Teams, Microsoft Endpoint Configuration Management и другие.

Мы смогли обеспечить безопасный доступ ко всем нашим корпоративным сервисам, которые необходимы сотрудникам для своей деятельности, и клиентским приложениям, ядром которых безусловно являются клиентские приложения SAP. То есть все те системы, которые уже более десятка лет являются “сердцем” наших бизнес-процессов в компании. Хотелось бы отметить, что благодаря Windows Virtual Desktop мы смогли организовать полноценное рабочее место сотрудников с домашних устройств, что позволило избежать расходов на покупку нового парка ПК и ноутбуков. С помощью Microsoft Teams мы смогли продолжать бизнес-задачи с помощью широкого функционала решения в режиме online.

Выбранные решения соответствуют 3-м основным требованиям:

- Быстрота, т.е. быстро внедрение т.к. действовать надо было быстро без промедлений;

- Гибкость для того, чтобы можно было резко масштабироваться;

- Оптимальность, т.е. не подразумевает капитальных затрат.
География проекта

  • Россия. г. Москва;

  • Волгоградская область, г. Волжский;

  • Свердловская область, г. Полевской;

  • Свердловская область, г. Каменск-Уральский;

  • Ростовская область, г. Таганрог;

  • Оренбургская область, г. Орск

Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Василий Мальцев
    Рейтинг: 201
    СИБУР Диджитал
    Руководитель программ
    11.12.2020 14:07

    Насколько я понимаю, спасибо CoVID, иначе не было бы этого проекта в обозримом будущем? :)

    Были ли какие-то корпоративные сервисы или системы, доступ к которым не смогли организовать или были сложности, потребовавшие неординарных подходов? Может быть что-то самописное или системы АСУТП? Были ли вопросы по лицензируемому по рабочим местам ПО (не сетевая лицензия)?

    • Дмитрий Якоб Василий
      Рейтинг: 1599
      Трубная металлургическая компания (ТМК)
      Директор по ИТ
      18.12.2020 22:27

      Василий, здравствуйте! Спасибо за содержательные вопросы!

      Вы знаете, самое интересное что проект нами планировался до COVID-а! В этом смысле мы в какой-то степени уникальны в своей проактивности.
      В рамках подготовки к этому проекту с конца 2019 года были проведены исследования, направленные на формирование дорожной карты проекта. Исследования выявили основные потенциальные стопоры (корпоративный фаерволл, SSO, каналы связи, и т.д.) до старта проекта, которые были устранены. Подготовили методику и разработали регламентирующую документацию использования облачных ресурсов для всех бизнес-единиц компании. Именно эта проработка нам во многом помогла.

      Из сложностей выделю проблемы незадокументированных особенностей настроек сервисов, для решения проблем привлекали специалистов вендора. Также на старте работ пришлось изменить порядок реализации этапов проекта по причине пандемии.

      Вопросов по облачному лицензированию не возникло, нехватку на этапе внедрения решили временными лицензиями, которые изначально планировалось приобрести в следующем бюджетном отрезке.
      Именные лицензии перенаправлялись в профиль сотрудника в AppData (Сервис FSLogix).

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    06.01.2021 01:11

    Любопытное решение, будем надеяться, что это решение, а так же аналогичные создадут реальные предпосылки для работы в любой точке земного шара, где есть электричество и хороший интренет. Что насколько снизит восстребованность недвижимости в Москве, в пользу регионов.

    • Дмитрий Якоб Максим
      Рейтинг: 1599
      Трубная металлургическая компания (ТМК)
      Директор по ИТ
      07.01.2021 16:47

      Максим, приветствую!
      Действительно, рынок труда ощутимо меняется и уже сегодня у нас в команде работают специалисты из совершенно разных локаций.
      Про рынок недвижимости мысль любопытная. Думаю, как минимум для коммерческой недвижимости эффекты уже видны.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.