Кондитерская фабрика сократила потери товара от брака на 20% с помощью 1С:ERP

Заказчик:
ООО "СладПром"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО "1С-Рарус Самара"
Год завершения проекта
2019
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2018 - Декабрь, 2019
Масштаб проекта
4400 человеко-часов
Цели
  • создание единой базы учета для планирования, управления складом, производством и продажами

  • оптимизация закупок и сокращение потерь, связанных с истечением сроков годности сырья и готовой продукции

  • своевременное формирование производственных спецификаций и контроль за каждым этапом выполнения заказов

  • обеспечение точного учета сырья, материалов и полуфабрикатов, в соответствии с требованиями проводимых аудитов со стороны крупных ритейлеров, таких как X5 Retail Group и Auchan Holding

  • повышение точности расчета себестоимости

  • своевременная подготовка управленческой и регламентированной отчетности


Уникальность проекта

Автоматизировано 120 рабочих мест одного из крупнейших производителей кондитерских изделий на отечественном рынке. С помощью системы "1С:ERP Управление предприятием 2" обеспечен точный учет сырья, материалов и полуфабрикатов, ускорилось формирование производственных спецификаций и подготовка управленческой и регламентированной отчетности. Адаптировано управление планированием и производством под особенности заказчика. Практически с первых шагов реализована прослеживаемость партий сырья в партии готовой продукции.
Использованное ПО

Внедренные программные продукты:

1С:ERP Управление предприятием 2:

  • оперативное планирование и управление производством

  • управление складом и снабжение производства сырьем

  • заказы покупателей и реализация готовой продукции

  • управление перевозками сырья и продукции между производством и складом, а также доставкой продукции клиентам собственным и наемным транспортом

  • управление денежными средствами

  • учет затрат и расчет себестоимости

  • бухгалтерский и налоговый учет

Разработаны новые блоки:

  • рабочее место учетчика производства, предназначенное для оперативного управления производством, начиная от обеспечения сырья и полуфабрикатов на смену, отражения выпуска полуфабрикатов и продукции, заканчивая закрытием смены

Реализована интеграция с внешними информационными системами:

  • 1С:Управление автотранспортом

  • Comarch EDI

Сложность реализации

Благодаря высокому качеству выпускаемой продукции, соответствующему международным стандартам, предприятие сумело добиться высокого роста производства. Вместе с тем, росла потребность предприятия в совершенствовании существующих бизнес-процессов и внедрения новой автоматизированной системы для эффективного управления производством. Ранее для обработки заказов, планирования закупок сырья и материалов, формирования графика производства в компании использовалась информационная система собственной разработки. Складской, финансовый и бухгалтерский учет велись в отдельных базах. Данные были разрознены, что замедляло работу подразделений, было сложно планировать производство, контролировать остатки сырья и готовой продукции на складе.

Автоматизация производственных процессов осуществлялась без остановки производства.


Описание проекта

ООО "СладПром" является одним из крупнейших производителей кондитерских изделий на отечественном рынке и входит в тройку лидеров по производству овсяного печенья в России. Ассортимент фабрики насчитывает более 150 видов и наименований продукции, а изделия продаются практически во всех регионах страны: от Санкт-Петербурга до Владивостока.

Специалисты самарского филиала "1С-Рарус" успешно завершили автоматизацию склада и производства на базе "1С:ERP" в ООО "СладПром" (Фабрика печенья №1, ТМ Сладкодаров).

Ключевые результаты:

  • В рамках внедрения была решена одна из ключевых задач - обеспечение прослеживаемости партий сырья, использованных для производства каждой партии продукции. В системе отражается вся необходимая информация о товаре, в том числе дата производства, серия и срок годности. В результате на 20% сократились потери товара от порчи и брака.

  • Упростилась работа отдела продаж. Менеджеры владеют актуальными данными о складских остатках, это позволяет им в режиме реального времени резервировать продукцию на складе и формировать заказы на отгрузку. В системе оперативно отображается информация о взаиморасчетах с клиентами, об отгрузке товара и закрытии документов.

  • Все подразделения компании теперь работают в одной информационной системе в онлайн режиме. Это позволило исключить дублирование данных, работа отделов стала более согласованной и оперативной.

  • Значительно улучшилось планирование производства. Производство продукции и списание сырья и материалов на выпуск выполняются мастерами производственных цехов круглосуточно в онлайн-режиме.

  • В 1,5 раза повысилась точность расчета производственной себестоимости. Руководство получило возможность контролировать затраты на выпуск каждого вида продукции, анализировать структуру затрат и принимать меры к их снижению.

  • Выросла скорость сборки заказов, покупатели своевременно получают продукцию надлежащего качества в правильной комплектации.

  • Отдел закупок теперь всегда располагает актуальной информацией об остатках на складе и текущих заказах на производство. Это помогает планировать заказы поставщикам.

  • Появилась возможность оперативно контролировать своевременность оплаты сформированных заказов, что ускоряет поставки необходимого сырья и комплектующих.

География проекта

г. Самара, Самарская область


Дополнительные презентации:
Отзыв на внедрение программного продукта (2).pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.