Кондитерская фабрика сократила потери товара от брака на 20% с помощью 1С:ERP
- Заказчик:
- ООО "СладПром"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "1С-Рарус Самара"
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Ноябрь, 2018 - Декабрь, 2019
- Масштаб проекта
- 4400 человеко-часов
- Цели
-
создание единой базы учета для планирования, управления складом, производством и продажами
-
оптимизация закупок и сокращение потерь, связанных с истечением сроков годности сырья и готовой продукции
-
своевременное формирование производственных спецификаций и контроль за каждым этапом выполнения заказов
-
обеспечение точного учета сырья, материалов и полуфабрикатов, в соответствии с требованиями проводимых аудитов со стороны крупных ритейлеров, таких как X5 Retail Group и Auchan Holding
-
повышение точности расчета себестоимости
-
своевременная подготовка управленческой и регламентированной отчетности
-
Уникальность проекта
Автоматизировано 120 рабочих мест одного из крупнейших производителей кондитерских изделий на отечественном рынке. С помощью системы "1С:ERP Управление предприятием 2" обеспечен точный учет сырья, материалов и полуфабрикатов, ускорилось формирование производственных спецификаций и подготовка управленческой и регламентированной отчетности. Адаптировано управление планированием и производством под особенности заказчика. Практически с первых шагов реализована прослеживаемость партий сырья в партии готовой продукции.- Использованное ПО
-
Внедренные программные продукты:
1С:ERP Управление предприятием 2:
-
оперативное планирование и управление производством
-
управление складом и снабжение производства сырьем
-
заказы покупателей и реализация готовой продукции
-
управление перевозками сырья и продукции между производством и складом, а также доставкой продукции клиентам собственным и наемным транспортом
-
управление денежными средствами
-
учет затрат и расчет себестоимости
-
бухгалтерский и налоговый учет
Разработаны новые блоки:
-
рабочее место учетчика производства, предназначенное для оперативного управления производством, начиная от обеспечения сырья и полуфабрикатов на смену, отражения выпуска полуфабрикатов и продукции, заканчивая закрытием смены
Реализована интеграция с внешними информационными системами:
-
1С:Управление автотранспортом
-
Comarch EDI
-
- Сложность реализации
-
Благодаря высокому качеству выпускаемой продукции, соответствующему международным стандартам, предприятие сумело добиться высокого роста производства. Вместе с тем, росла потребность предприятия в совершенствовании существующих бизнес-процессов и внедрения новой автоматизированной системы для эффективного управления производством. Ранее для обработки заказов, планирования закупок сырья и материалов, формирования графика производства в компании использовалась информационная система собственной разработки. Складской, финансовый и бухгалтерский учет велись в отдельных базах. Данные были разрознены, что замедляло работу подразделений, было сложно планировать производство, контролировать остатки сырья и готовой продукции на складе.
Автоматизация производственных процессов осуществлялась без остановки производства.
- Описание проекта
-
ООО "СладПром" является одним из крупнейших производителей кондитерских изделий на отечественном рынке и входит в тройку лидеров по производству овсяного печенья в России. Ассортимент фабрики насчитывает более 150 видов и наименований продукции, а изделия продаются практически во всех регионах страны: от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Специалисты самарского филиала "1С-Рарус" успешно завершили автоматизацию склада и производства на базе "1С:ERP" в ООО "СладПром" (Фабрика печенья №1, ТМ Сладкодаров).
Ключевые результаты:
-
В рамках внедрения была решена одна из ключевых задач - обеспечение прослеживаемости партий сырья, использованных для производства каждой партии продукции. В системе отражается вся необходимая информация о товаре, в том числе дата производства, серия и срок годности. В результате на 20% сократились потери товара от порчи и брака.
-
Упростилась работа отдела продаж. Менеджеры владеют актуальными данными о складских остатках, это позволяет им в режиме реального времени резервировать продукцию на складе и формировать заказы на отгрузку. В системе оперативно отображается информация о взаиморасчетах с клиентами, об отгрузке товара и закрытии документов.
-
Все подразделения компании теперь работают в одной информационной системе в онлайн режиме. Это позволило исключить дублирование данных, работа отделов стала более согласованной и оперативной.
-
Значительно улучшилось планирование производства. Производство продукции и списание сырья и материалов на выпуск выполняются мастерами производственных цехов круглосуточно в онлайн-режиме.
-
В 1,5 раза повысилась точность расчета производственной себестоимости. Руководство получило возможность контролировать затраты на выпуск каждого вида продукции, анализировать структуру затрат и принимать меры к их снижению.
-
Выросла скорость сборки заказов, покупатели своевременно получают продукцию надлежащего качества в правильной комплектации.
-
Отдел закупок теперь всегда располагает актуальной информацией об остатках на складе и текущих заказах на производство. Это помогает планировать заказы поставщикам.
-
Появилась возможность оперативно контролировать своевременность оплаты сформированных заказов, что ускоряет поставки необходимого сырья и комплектующих.
-
- География проекта
-
г. Самара, Самарская область
- Дополнительные презентации:
- Отзыв на внедрение программного продукта (2).pdf