Интерактивный портал по стандартам брендов дирекции региональный продаж "Газпром нефти"
- Заказчик:
- ПАО "Газпром нефть"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "Газпромнефть - Цифровые решения"
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Декабрь, 2018 - Март, 2020
- Масштаб проекта
- 28000 человеко-часов
- Цели
Создать единую платформу по управлению стандартами портфеля потребительских брендов ПАО «Газпром нефть», включающую базу знаний по стандартам фирменного стиля, бизнес-процесс по хранению и согласованию макетов для оформления объектов и рекламно-информационных материалов в соответствии со стандартами и модель по проведению проверок на соответствие стандартам брендов (бренд-аудит)
Уникальность проекта
Проект позволил внедрить систему, полностью автоматизирующую процесс управления визуализацией брендов, от ведения базы стандартов фирменного стиля брендов и бизнес-процесса по согласованию и хранению дизайн-макетов, до перехода на проведения бренд-аудита по модели краудсорсинга, когда клиенты собирают информацию о состоянии брендовых конструкций с помощью специального раздела в мобильном приложении АЗС «Газпроменфть», а полученные данные сначала анализируются алгоритмами компьютерного зрения, а далее с проставленными рекомендациями и оценками попадают на оценку ответственному специалисту, и если он подтверждает несоответствие – то замечание переходит в соответствующую внутреннюю систему на исправление. Система позволила сократить временные и финансовые затраты на проведение мероприятий в несколько раз, в итоге уменьшив до 70% удельные затраты в сравнении до и после внедрения.- Использованное ПО
Операционная система RHEL
Фреймворк для разработки Java SE (Spring)
Брокер сообщений AMQ
База данных MySQL
Веб-сервер Apache 2
Язык серверной обработки PHP 7
Инструменты непрерывной разработки ИТ-продуктов, проверки и доставки DevOps
Платформа для развертывания контейнерных приложений OKD (Origin Community Distribution of Kubernetes).
Язык программирования НС python3.7
Фреймворк глубокого обучения нейронных сетей PyTorch
Библиотека научных и инженерных вычислений NumPy, SciPy
- Сложность реализации
Проектом охватывается 14 дочерних обществ Дирекции региональных продаж ПАО «Газпром-нефть» это более 1500 розничных и промышленных объектов, широкий портфель брендов и большое количество вовлеченных в процессы реализации брендовых стандартов подразделений (от строительства АЗС, до вунтрикорпоративного спорта). За период ОПЭ реализовано 12 бренд-буков, создано 6 моделей для алгоритмов компьютерного зрения, проведено несколько пилотных запусков акции «Аудитор» в результате чего было собрано более 3000 фотографий по 200 АЗС. В 2021 году ожидается увеличение заданий мобильного аудитора до 12000 в год.
- Описание проекта
Платформа позволяет:
-
Реализовать интерактивную базу станартов брендов, в рамках которой можно оперативно создавать, поддерживать, редактировать и согласовывать различные руководства по стандартам фирменного стиля брендов.
-
Создать базу макетов с возможностью загрузки и скачивания макетов в различных форматах
-
Реализовать бизнес-процессы по согласованию, архивированию и передаче в производство дизайн-макетов для различных нужд;
-
Автоматизировать проверку макетов информационных и рекламных материалов на соответствие стандартам бренда;
-
Реализовать модуль по бренд-аудиту с возможностью планирования проверок, согласования на разных уровнях, заполнения/загрузки информации из мобильного приложения, рассылки уведомлений, формирования поручений, отслеживания статусов, и интеграции с различными внутренними системами.
-
Выгрузить отчет для управляющего АЗС по результатам аудита;
-
Адаптировать портал для использования сотрудниками в других ДО и странах.
-
- География проекта
Все регионы присутствия ПАО "Газпром нефть".