Проектирование типового телекоммуникационного решения и тиражирование в 30 магазинах сети «Леруа Мерлен»

Заказчик
ООО «Леруа Мерлен Восток»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
АйТеко
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2019 - Март, 2020
Масштаб проекта
3500 автоматизированных рабочих мест
Цели
До 2019 вся телефония в магазинах предоставлялась оператором сотовой связи как услуга для каждого объекта в отдельности. По целому ряду причин такой подход перестал устраивать:
1) не могли предоставлять пользователям все необходимые услуги;
2) в случае сбоя у провайдера объекты «Леруа Мерлен» оставались без связи;
3) отсутствие централизованного управления максимально усложняло обслуживание системы и планирование ее расширения.
Поэтому было принято решение перейти на собственное оборудование. Ключевое требование - обеспечение доступности нового функционала.
В «Леруа Мерлен» существует набор правил, в соответствии с которыми сотрудники должны осуществлять звонки:
  • им должны быть доступны все справочники
  • они должны иметь возможность быстро связаться с любым отделом внутри магазина или отделом другого магазина, с центральным офисом
  • если сотрудник не берет трубку стационарного телефона, звонок должен переадресовываться на мобильный.
Также требовалось отказоустойчивое централизованное решение.

Уникальность проекта

При открытии новых и модернизации уже функционирующих магазинов телефония будет строиться на основе разработанного совместно с АйТеко подходе.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Телефония на базе Cisco Business Edition 7000H
В состав централизованной телекоммуникационной инфраструктуры «Леруа Мерлен» в настоящее время входят: 17 виртуальных серверов, 3 хоста виртуализации.

Сложность реализации
Работы в рамках проекта осуществлялись параллельно на всех объектах и заняли около трех месяцев. Специалисты Леруа Мерлен и АйТеко внедрили центральное ядро, обучили тех. поддержку сопровождению ее в дальнейшем.
Описание проекта
Задача проекта – создать отказоустойчивое и централизованное телекоммуникационное решение, обеспечивающее доступность услуг телефонии для сотрудников магазинов и контакт-центров.

В 2018 года «Леруа Мерлен» купила сеть из 8 магазинов «К-Раута» в Санкт-Петербурге. Перед ИТ-подразделением стояла задача интегрировать их в общую ИТ-инфраструктуру компании, наладить корректную работу телефонии. Это были, по сути, пилотные объекты, на которых был обкатан первоначальный этап внедрения. После чего было принято решение о дальнейшем развитии проекта.

В магазинах «Леруа Мерлен» давно используется оборудование Cisco, на нем построена сеть передачи данных компании. При выборе нового решения рассматривались несколько вариантов, но проект, предложенный «АйТеко», на базе Cisco оказался оптимальным по стоимости. Надо было просто докупить лицензии и оборудование и одновременно изъять из обращения устаревшие решения, например, мини-АТС и так далее.

Выбор в пользу Cisco был сделан не просто потому, что уже использовались маршрутизаторы и другое оборудование сети передачи данных данного вендора. Было проведено полноценное исследование предложений от лидеров рынка и решение Cisco было признано наиболее подходящим по всем параметрам.

Когда определились с техническим заданием, был организован тендер. Компания «АйТеко» не только предложила наиболее оптимальную стоимость внедрения и дальнейшей технической поддержки, но и продемонстрировала наличие необходимых для реализации проекта компетенций. Руководил проектом со стороны «АйТеко» Максим Митрохин, директор по развитию бизнеса.

Специалисты «Леруа Мерлен» совместно со специалистами «АйТеко» спроектировали и внедрили оборудование для центрального ядра телефонии, затем провели установку, настройку, коммутацию оборудования в самих магазинах.

На оборудование одного магазина в среднем требуется около месяца. В этом проекте работы шли параллельно на всех объектах, внедрение удалось завершить за три месяца.

Результаты проекта

Телефония на базе Cisco Business Edition 7000H обеспечивает высокую скорость реакции на запросы пользователей, дает возможность гибкого подключения и внедрения нового функционала. Например, можно использовать и видеосвязь, и телефонную связь, работать как с мобильными, так и со стационарными устройствами.

Установленное оборудование управляется сотрудниками «Леруа Мерлен».

Экономия средств составляет порядка 30% по сравнению с предыдущими затратами. Сократилось количество оборудования, а значит, нужно меньше стоек для его размещения, меньше электричества для обеспечения охлаждения и работы и т.д.

Однако эффективность проекта измеряется не столько в деньгах, сколько в степени удобства для работы. Существенно сократилось время для развертывания новых сервисов. И в дальнейшем при открытии новых или модернизации старых магазинов будет использоваться именно такой подход.


География проекта
85 субъектов России

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.