Первое международное внедрение программных продуктов 1С:ERP
- Заказчик:
- MCS Coca-Cola
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Группа компаний «Форус»
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2019 - Июль, 2020
- Масштаб проекта
- 102 автоматизированных рабочих места
- Цели
Цель проекта — создание единой информационной системы управленческого и регламентированного учёта на предприятии для автоматизации бизнес-процессов производства, ремонтов, закупок, склада и создания единого контура для работы всех отделов предприятия с оперативным получением данных о движении товарно-материальных ценностей и денежных средств.
Создание системы было направлено на решение следующих задач:
- Организация единой информационной системы управления компанией
- Организация оперативного взаимодействия между подразделениями
- Автоматизация производственных бизнес-процессов и процесса организации ремонтов оборудования
- Автоматизация складских бизнес-процессов
- Автоматизация бизнес-процессов закупок
- Сокращение трудозатрат на расчёт производственного плана, плановой калькуляции и фактической себестоимости
- Повышение точности данных плановой калькуляции и фактической себестоимости
- Повышение уровня сервиса обслуживания клиентов (обеспечение заказов)
- Снижение процента возвратов с доставки
- Оперативный мониторинг показателей экономической эффективности предприятия
Уникальность проекта
Проект является первым внедрением "1С:ERP" на территории Монголии. Компания MCS Coca-Cola входит в крупнейший монгольский холдинг "MCS", который использует единый план счетов международного учёта. Поэтому для ведения регламентированного учёта механизм блока финансового международного учёта был перенесен из "1С:ERP" в "1C:Бухгалтерия".В автоматизации задействованы блоки: Планирование производства, Ремонты и контроль качества, Маркетинг, Продажи, Склад и доставка, Финансы и Казначейство были значительно переработаны под нужды Заказчика в связи со своими особенностями учёта.
Разработка функционала заняла рекордно короткие сроки – 6 месяцев. Внедрение и запуск системы проходил в условиях непрерывной производственной деятельности и все блоки оперативного и регламентированного учёта были запущены 01.01.2020 г. с одновременным отключением старых систем. Слаженными действиями всей проектной команды удалось запустить системы в промышленную эксплуатацию без остановки работы всех подразделений.
- Использованное ПО
Продукты 1С, внедрённые в ходе проекта:
1С:ERP Управление предприятием 2.4
- Планирование (план продаж, план закупок, план производства)
- CRM и Маркетинг
- Продажи
- Закупки
- Склад и доставка
- Производство
- Финансы, управленческий учёт
- Обмен данными с 1С:Бухгалтерия
- Обмен данными с Yukon
1С:Бухгалтерия Предприятия КОРП 3.0 (кастомизированное решение для Монголии) с доработанным блоком «Международный финансовый учёт» (механизм перенесен из 1C:ERP)
- Сложность реализации
1. Многонациональная команда
2. Незнание заказчиком особенностей работы платформы и архитектуры 1С в Монголии
3. Отсутствие специалиста по поддержке ИС среди специалистов Заказчика
4. Особенности регламентированного учета в Монголии
5. Удаленная работа, сложности коммуникации на разных языках
6. Сжатые сроки запуска в промышленную эксплуатацию — 6 месяцев.
- Описание проекта
Ситуация до старта проекта:
Компания была основана в 2001 году и производит напитки мирового класса с 2002 года. На сегодняшний день выпускает продукцию 140 типов девяти брендов. Численность компании 860 сотрудников.
До 2020 года в компании работало несколько информационных систем:
- Yukon – автоматизация работы торговых представителей
- Abacus – автоматизация регламентированного учёта
- QSF – автоматизация работы отдела доставки/обработки заказов
Передача информации о наличии товарных остатков в систему для приёма заказов клиентов осуществлялась не оперативно, и торговые представители зачастую размещали заказы на отсутствующие позиции. При объёме 2-3 тысячи заказов в неделю подобные нестыковки значительно увеличивали время их обработки. Системы автоматизации сбора данных о деятельности предприятия, подготовки отчётности и планирования отсутствовали или не удовлетворяли текущим требованиям бизнеса. Большая часть работы по учёту выполнялась в электронных таблицах Microsoft Exсel, обработка и оценка информации, поступающей из разных отделов, занимала не один рабочий день и требовала значительных трудозатрат. Функционал текущих информационных систем не позволял автоматизировать бизнес-процессы производства, их производительность была ограничена, и возможностей для её увеличения не было. Компания столкнулась с рядом проблем, которые не могли быть решены в рамках существующих систем:- С ростом объёмов товарооборота повысились требования к глубине и точности оперативного планирования и контроля за производством;
- Недостаток оперативной информации для управления предприятием;
- Нехватка уровня детализации информации;
- Подразделения вели учёт в различных системах;
- Ввод оперативной информации осуществлялся сотрудниками бухгалтерии, а не на местах возникновения.
- Построена единая информационная система для работы всех подразделений в онлайн-режиме, что позволило убрать двойное отражение одних и тех же операций, перераспределить обязанности сотрудников и использовать человеческий ресурс более эффективно.
- Организовано адресное хранение продукции. В системе отражается вся необходимая информация о товаре: дата производства, серия и срок годности. В результате сократились потери товара от порчи и брака.
- Отделы продаж и закупок всегда располагают актуальной информацией об остатках на складе и текущих заказах на производство, что позволило повысить качество планирования и более оперативно принимать управленческие решения.
- Повысилась точность расчёта плановой калькуляции за счёт более детального распределения косвенных расходов на выпускаемую продукцию.
- Повысилась точность расчёта фактической себестоимости за счёт того, что разница между плановой и фактической себестоимостью уходила на отдельный счёт и не распределялась на себестоимость, сейчас все расходы распределяются на фактическую себестоимость.
- Бухгалтерия и финансовый отдел получают оперативные и актуальные данные о дебиторской и кредиторской задолженности, что позволяет осуществлять качественный контроль за состоянием взаиморасчётов с контрагентами.
- Информационная система позволяет отправлять данные в налоговую в соответствии с законодательством.
- Оптимизированы трудозатраты, связанные со сбором и обработкой информации из различных подразделений.
- Повысилась достоверность данных.
- Увеличился контроль эффективности работы сотрудников.
· Производство: разработана система расчёта и отчётности плановой калькуляции и фактической себестоимости производимой продукции.
· Ремонты: разработан алгоритм планирования и автоматического контроля ремонтных работ на год с указанием исполнителей и материалов. А также доработано рабочее место по созданию "Задания на ремонт": добавлена возможность создания "Заданий на ремонт" по выработке и по плану ремонтных работ. Автоматизировано рабочее место по созданию "Задания на промывку оборудования" с учётом фактической и плановой переналадки и периодичности.
· Контроль качества: разработан новый формат серий, в котором хранится тип продукции, номер партии используемых концентратов, интервал времени, в течение которого разливалась текущая партия продукции, номер производственной линии, объём бутылки, качество и срок годности. Автоматизирован функционал присвоения серии при выпуске продукции согласно заданного формата.
· Маркетинг: доработан механизм скидок/наценок с учётом суммы заказа. Регистрируется и собирается в отчёты информация по суммам и количеству скидок и выданных подарков. Доработаны табличные части документов "заказ клиента" и "реализация товаров и услуг" для передачи информации в бухгалтерию. А также разработаны с "нуля" механизмы начисления бонусов клиентам по различным программам лояльности.
· Продажи: реализован обмен с системой, которая используется в работе торговых представителей (загрузка заказов, выгрузка нормативно-справочной информации, информации о взаиморасчётах с клиентами и данными о продажах). Для удобства работы операторов было реализовано рабочее место "Тара", и разработаны механизмы по её учёту. Разработан механизм обмена с Ebarimt (национальный налоговый орган), позволяющий осуществлять оперативную отправку необходимых данных в систему.
· Склад и доставка: разработан алгоритм автоматического распределения заказов по машинам, адаптировано рабочее место "Доставка" для возможности отбора и группировки заказов по различным фильтрам. Разработаны механизмы автоматического формирования финансовых и складских документов и пакетной печати документов на отгрузку. Разработаны специализированные отчёты по контролю за складскими остатками и за эффективностью занимаемой площади склада.
· Финансовый блок: разработано рабочее место по разнесению оплат, полученных от экспедитора, учитывающее движение денежных средств залога за тару. Разработаны правила конвертации для передачи данных из "1С:ERP" в "1C:Бухгалтерия". Разработаны рабочие места для контроля неверных авансов, связанных с порядком проведения документов. Реализовано автоматическое распределение косвенных затрат, расчёт и корректировка себестоимости готовой продукции, корректировка себестоимости проданной готовой продукции.
· Также разработано около 20 различных печатных форм и отчётов, необходимых в работе.
- География проекта
- Регион Восточная Азия, Монголия