Модернизация АИС управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области

Заказчик:
ОГАУ "Информационно-технический центр Иркутской области"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Группа компаний «Форус»
Год завершения проекта
2019
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2019 - Ноябрь, 2019
Масштаб проекта
38 автоматизированных рабочих мест
Цели

Основная цель — модернизация существующей автоматизированной информационной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью (АИС ФХД), включающая в себя адаптацию и настройку прикладного программного обеспечения для обмена документацией, ведения бухгалтерского учёта и подготовки отчётности в специализированных структурных подразделениях – Централизованных бухгалтериях и/или центрах обслуживания учреждений.

Модернизация направлена на решение следующих задач:

  • Обеспечение прозрачности, открытости и подотчётности ФХД исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области;
  • Повышение качества, достоверности и оперативное формирование бухгалтерской (бюджетной) и управленческой отчётности;
  • Повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счёт формирования единого информационно-аналитического пространства;
  • Формирование и развитие единой методологии и технологического обеспечения управления ФХД исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области.

Уникальность проекта

Для обеспечения деятельности централизованной бухгалтерии ГКУ ИО "Единый центр обслуживания в сфере культуры" были разработаны единые методологические стандарты ведения бухгалтерского и кадрового учёта и расчёта заработной платы.

Разработано Соглашение о передаче полномочий от учреждения в ЕЦО, в котором детально описаны функции, права и обязанности обеих сторон, разграничение их ответственности, график ведения учёта и формирования отчётности учреждения.
Именно благодаря большой предварительной методологической проработке всего процесса реализация проекта оказалась успешной.

В ходе реализации проекта удалось полностью отказаться от бумажного документооборота между централизованной бухгалтерией и обслуживаемыми предприятиями даже по таким сложным процессам как авансовый отчет, движения нефинансовых активов и материальных запасов путем внедрения сервиса подписания документов электронно-цифровой подписи.
Использованное ПО

Для реализации целей проекта было принято решение о внедрении программных продуктов:

1С:Документооборот государственного учреждения:
  • Межведомственный электронный документооборот
  • Регистрация входящих и исходящих документов
1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия КОРП:
  • Автоматизация процессов передачи полномочий по ведению учета
  • Организация ведения учета и взаимодействия ЦБ и Учреждений
Сложность реализации
  1. Противодействие централизации со стороны учреждений
  2. Необходимость создания нового учреждения – Централизованной бухгалтерии, изменение орг. структуры учреждений и детальная сложная проработка процессов между ЦБ и учреждениями
  3. Проблемы с удаленным подключением к инфраструктуре заказчика
  4. Отсутствие доступа к рабочим базам системы
  5. Отсутствие законодательных актов, поддерживающих ЭДО между учреждениями в области, невозможность избавиться от бумажного документооборота

Описание проекта

Ситуация до старта проекта:

В 2018 году был начат процесс централизации деятельности государственных учреждений Иркутской области. Была создана единая АИС ФХД на основе облачных технологий и платформы «1С:Предприятие 8», в облачную систему были переведены 30 органов власти и 586 учреждений. Данная единая система учёта является одной из самых масштабных облачных систем в России.

С учётом дифференциации направлений деятельности и отраслей среди государственных учреждений Иркутской области остался актуальным вопрос по обеспечению единой методологии учёта, повышению качества бухгалтерской и управленческой отчётности. В каждом из учреждений есть свои особенности бюджетного (бухгалтерского) и управленческого учёта, системы начисления заработной платы, которые, хотя и соответствуют отраслевым нормам, тем не менее, сильно различаются.

Подобные различия приводят к снижению оперативности и некорректности отражения фактов хозяйственной деятельности, к искажению показателей представляемой отчётности. Это препятствует проведению комплексного анализа, общеотраслевых и межотраслевых исследований, выявлению тенденций в различных сферах, а также принятию качественных управленческих решений.

Было принято решение о старте проекта по централизации учёта в государственных учреждениях Иркутской области. В качестве пилотной группы были выбраны учреждения Министерства культуры и архивов Иркутской области. Для передачи полномочий по ведению бухгалтерского учёта создано учреждение ГКУ ИО "Единый центр обслуживания в сфере культуры".

Результаты проекта:

Полностью завершена передача учётных функций 24 пилотных государственных учреждений культуры, а также ИОГВ - Министерство культуры и архивов Иркутской области. Между ЕЦО и учреждениями согласованы и подписаны соглашения о передаче полномочий.
  • Утвержден реестр процессов, используемых в документообороте между ЕЦО и учреждениями
  • Разработана и утверждена матрица маршрутов по всем процессам

В 24 учреждениях пилотной группы перед началом проекта работали 80 бухгалтеров. В процессе централизации функций учёта была проведена оптимизация штатной численности: часть сотрудников переведена в ЕЦО на должность бухгалтера, остальные ставки в учреждениях сокращены. На текущий момент в учреждениях работает 25 сотрудников. В ЕЦО работает 38 бухгалтеров.

Таким образом, видимым результатом на текущий момент является снижение государственных расходов на содержание бухгалтерских служб. В дальнейшем ожидается более глубокое проявление экономического эффекта от централизации учёта.

Главным результатом проекта является видимое улучшение качества ведения бухгалтерского учёта в учреждениях пилотной группы:
  • Своевременный расчёт и выплата заработной платы
  • Своевременная сдача деклараций и отчётности в различные контролирующие органы
  • Оперативное предоставление консолидированных отчётов в Министерство финансов Иркутской области
  • Отсутствие штрафных санкций со стороны ИФНС за несвоевременное предоставление деклараций и несвоевременную оплату налогов
  • Исправление ошибок по ведению учёта в предыдущих периодах
  • Возможность проведения анализа эффективности работы сотрудников учреждений и ЕЦО
  • Оперативное получение сводной информации по учреждениям
Повышение качества бухгалтерских услуг помогает вывести управление финансами региона на новый уровень. Прозрачность данных и их корректность позволяют консолидировать актуальную информацию по всем учреждениям региона и на её основе принимать эффективные управленческие решения. Экономическая эффективность позволяет оптимизировать бюджет и направить сэкономленные бюджетные средства на важные социальные проекты.

География проекта
Иркутская область, Сибирский федеральный округ

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.