Внедрение бесконтактной доставки
- Заказчик:
- Курьер Сервис Экспресс
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- 1С-Архитектор бизнеса
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Апрель, 2020 - Апрель, 2020
- Масштаб проекта
- 650 человеко-часов
- Цели
- Предоставить клиентам (получателям) возможность бесконтактной доставки
Уникальность проекта
Уникальность проекта заключалась в сжатости по срокам на всех этапах – начиная с согласования, заканчивая разработкой и внедрением.В связи с пандемией коронавируса и переходом всех на удаленный режим работы курьерские компании приобрели статус жизнеобеспечивающих и должны были предоставить получателям возможность обеспечить возросший поток доставок, не только отправляя сотрудников в масках и перчатках, но и предоставив возможность бесконтактного взаимодействия. Переход на удаленную работу возник относительно неожиданно и проект приобрел наивысший приоритет – счет, буквально, шел по дням. Запуститься было необходимо не только экстренно, но и по всей территории РФ, обучив более 5000 курьеров новым процессам.
- Использованное ПО
- Intellij Idea на языке Java
Apache Karaf
С++
1С - Сложность реализации
Сложность реализации заключалась не только в обозначенных в уникальности проекта сроках предоставления конечного продукта, но и необходимости реализации “one more thing” – подтверждения доставки через смартфон получателя. Т.е. по факту необходимо было реализовать сразу два продукта, а также научить с ними работать огромный штат сотрудников курьерской компании.
При этом, что достаточно важно, оба решения должны были учитывать юридические моменты и ограничения, которые непременно возникают при работе с личными данными (ФИО, телефон, адрес).
- Описание проекта
Для реализации поставленной цели было принято решение использовать не только распространенный функционал вручения по ПИН кодам, но и предложить нашим получателям альтернативные возможности.
В качестве второго варианта взаимодействия с курьером была разработана интерактивная ссылка, которая направлялась на телефон получателям и предоставляла доступ к сканированию штрих кодов, которыми были промаркированы абсолютно все грузовые места, а также поставить свою подпись на экране, тем самым полностью нивилировав необходимость какого-либо взаимодействия с курьером.
Т.е. в качестве инструмента взаимодействия выступал смартфон получателя, которому не требовалось устанавливать какое-либо приложение или как-то подготавливаться заранее. При этом, как и требует законодательнство в рамках операторов почтовой связи, у нас сохранялись подписи получателей, которые клиенты проставляли на своих телефонах.
Итого, в результате проекта:
-
разработан и внедрен новый функционал учета ПИН кода
-
доработаны CRM клиента и мобильное приложение курьеров
-
обучено более 5 тысяч курьеров новому функционалу
-
разработан и внедрен новый функционал, позволяющий производить подтверждение доставки с планшета получателя
-
- География проекта
- РФ
- Дополнительные презентации:
- 10259 Внедрение бесконтактной доставки.pdf