Мобильное приложение водителя бензовоза

Заказчик:
ПАО "Газпром нефть"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО «Газпромнефть – Цифровые решения»
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2019 - Декабрь, 2020
Масштаб проекта
1500 автоматизированных рабочих мест
Цели

Создать и внедрить мобильное приложение (МП) водителя бензовоза для повышения управляемости активами через оптимизацию и автоматизацию процесса взаимодействия между водителем и участниками процесса доставки нефтепродуктов.

Основные бизнес-задачи:

  1. Интегрировать МП с системой диспетчеризации вторичной логистики

  2. Сократить среднее время рейса бензовоза за счёт выявления зон неэффективного использования рабочего времени

  3. Увеличить скорость коммуникаций «водитель-система ДВЛ-логист» за счёт работы в единой информационной среде

  4. Повысить качество оказываемых услуг

Уникальность проекта

Первый проект в компании, позволяющий с помощью мобильного приложения автоматизировать процесс внутрикорпоративного взаимодействия, с обменом данными, между внешними и внутренними сегментами топливно-проводящей сети.
Мобильное приложение позволяет оперативно информировать водителей об изменениях в задании на доставку, получать информацию о форс-мажорных ситуациях в режиме онлайн и более качественно собирать детализированную статистику по продолжительности технологических операций бензовозного парка компании.
Использованное ПО
  • Java для мобильного приложения на Android

  • Java Spring для API веб-сервиса

  • RH OpenShift в качестве платформы контейнеризации

  • AMQ для организации асинхронного обмена между внешним и защищенным сегментом сети.

Сложность реализации

Сложность реализации определена необходимостью выполнять требования информационной безопасности, накладываемые при организации обмена данными между внутренним и внешними сегментами сети. Организация взаимодействия трех команд при реализации проекта. Ограниченные сроки.

Описание проекта

Проблема:

Текущий процесс взаимодействия логистов, диспетчеров и водителей состоял из телефонной коммуникации. Возникла необходимость оптимизации процесса для исключения ручной работы и неэффективной коммуникации, поскольку:

  • 90% рейсов обрабатывались постфактум (временной анализ выполнения доставки н/п).

  • История действий участников процесса отсутствовала/была ограничена и распределена по различным ресурсам

  • Для 10-40% рейсов* корректируются базисы в процессе доставки н/п (переадресация АЗС или НБ).

  • Передача задания водителю происходила с помощью эл. почты в начале смены диспетчером на УЭТ.

  • Переадресация бензовоза происходила по мобильному звонку.

  • Предупреждение о форс-мажорных ситуациях происходила по мобильному звонку.

  • Необходим регулярный мониторинг каждого рейса.

  • Ручное отслеживание длительной задержки БВ на базисе.

  • В случае длительной задержки бензовоза на базисе логист узнавал о причине задержки по мобильному звонку.

    Решение:

    Разработка МП и интеграция системы ДВЛ с мобильным приложением на платформе Android

  • Задание на доставку направляется из системы ДВЛ автоматически;

  • Возможность корректировки задания и оповещение водителей;

  • Отслеживание фактического статуса выполнения заказа, отклонений от плана, остановок ТС.

  • Всегда актуальный список заданий на доставку;

  • Подробные параметры задания, (включая пункт(ы) погрузки, выгрузки, плановые даты, плановый маршрут, тип перевозимого груза, текущий статус заказа, адрес АЗС);

  • Возможность изменять статус заказа по факту производимых действий - принятие заказа, путь, погрузка, выгрузка, остановка ТС по любой причине и т.п.

    Внедрение МП позволило:

  • Более качественно собирать детализированную статистику по средней продолжительности перемещений, погрузо-разгрузочных работ, продолжительности технологических операций, а также по важным показателям логистических процессов компании.

  • Снизить трудозатраты на телефонное общение, диктовку диспетчерами водителям информации о деталях перевозки (адреса выполнения работ, контактные данные на погрузке/выгрузке).

  • Получать информацию о форс-мажорных ситуациях в режиме онлайн от водителя в дороге и в пунктах выполнения работ.

География проекта
Российская Федерация
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    06.01.2021 02:48

    Если это коммуникационное приложение, то есть ли возможность общаться голосом? если нет, то не проще ли исключить вообще человеческий фактор и брать данные не от человека, от датчиков?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.