Мобильное приложение водителя бензовоза
- Заказчик:
- ПАО "Газпром нефть"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО «Газпромнефть – Цифровые решения»
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Декабрь, 2019 - Декабрь, 2020
- Масштаб проекта
- 1500 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Создать и внедрить мобильное приложение (МП) водителя бензовоза для повышения управляемости активами через оптимизацию и автоматизацию процесса взаимодействия между водителем и участниками процесса доставки нефтепродуктов.
Основные бизнес-задачи:
-
Интегрировать МП с системой диспетчеризации вторичной логистики
-
Сократить среднее время рейса бензовоза за счёт выявления зон неэффективного использования рабочего времени
-
Увеличить скорость коммуникаций «водитель-система ДВЛ-логист» за счёт работы в единой информационной среде
-
Повысить качество оказываемых услуг
-
Уникальность проекта
Первый проект в компании, позволяющий с помощью мобильного приложения автоматизировать процесс внутрикорпоративного взаимодействия, с обменом данными, между внешними и внутренними сегментами топливно-проводящей сети.Мобильное приложение позволяет оперативно информировать водителей об изменениях в задании на доставку, получать информацию о форс-мажорных ситуациях в режиме онлайн и более качественно собирать детализированную статистику по продолжительности технологических операций бензовозного парка компании.
- Использованное ПО
-
Java для мобильного приложения на Android
-
Java Spring для API веб-сервиса
-
RH OpenShift в качестве платформы контейнеризации
-
AMQ для организации асинхронного обмена между внешним и защищенным сегментом сети.
-
- Сложность реализации
Сложность реализации определена необходимостью выполнять требования информационной безопасности, накладываемые при организации обмена данными между внутренним и внешними сегментами сети. Организация взаимодействия трех команд при реализации проекта. Ограниченные сроки.
- Описание проекта
Проблема:
Текущий процесс взаимодействия логистов, диспетчеров и водителей состоял из телефонной коммуникации. Возникла необходимость оптимизации процесса для исключения ручной работы и неэффективной коммуникации, поскольку:
-
90% рейсов обрабатывались постфактум (временной анализ выполнения доставки н/п).
-
История действий участников процесса отсутствовала/была ограничена и распределена по различным ресурсам
-
Для 10-40% рейсов* корректируются базисы в процессе доставки н/п (переадресация АЗС или НБ).
-
Передача задания водителю происходила с помощью эл. почты в начале смены диспетчером на УЭТ.
-
Переадресация бензовоза происходила по мобильному звонку.
-
Предупреждение о форс-мажорных ситуациях происходила по мобильному звонку.
-
Необходим регулярный мониторинг каждого рейса.
-
Ручное отслеживание длительной задержки БВ на базисе.
-
В случае длительной задержки бензовоза на базисе логист узнавал о причине задержки по мобильному звонку.
Решение:
Разработка МП и интеграция системы ДВЛ с мобильным приложением на платформе Android
-
Задание на доставку направляется из системы ДВЛ автоматически;
-
Возможность корректировки задания и оповещение водителей;
-
Отслеживание фактического статуса выполнения заказа, отклонений от плана, остановок ТС.
-
Всегда актуальный список заданий на доставку;
-
Подробные параметры задания, (включая пункт(ы) погрузки, выгрузки, плановые даты, плановый маршрут, тип перевозимого груза, текущий статус заказа, адрес АЗС);
-
Возможность изменять статус заказа по факту производимых действий - принятие заказа, путь, погрузка, выгрузка, остановка ТС по любой причине и т.п.
Внедрение МП позволило:
-
Более качественно собирать детализированную статистику по средней продолжительности перемещений, погрузо-разгрузочных работ, продолжительности технологических операций, а также по важным показателям логистических процессов компании.
-
Снизить трудозатраты на телефонное общение, диктовку диспетчерами водителям информации о деталях перевозки (адреса выполнения работ, контактные данные на погрузке/выгрузке).
-
Получать информацию о форс-мажорных ситуациях в режиме онлайн от водителя в дороге и в пунктах выполнения работ.
-
- География проекта
- Российская Федерация