Система контроля и мониторинга деятельности

Заказчик:
ОАО "РЖД"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
КОРУС Консалтинг
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Январь, 2019 - Март, 2020
Масштаб проекта
1000 автоматизированных рабочих мест
Цели

Цель проекта – создание аналитической системы для топ-менеджмента ОАО «РЖД» на импортозамещенных технологиях.

Система анализа ключевых показателей деятельности ОАО «РЖД» на базе технологий открытого кода и российского программного обеспечения обеспечивает оперативный мониторинг деятельности огромной географически распределенной организации, формирует аналитические отчеты для принятия топ-менеджментом управленческих решений. Она дает возможность информационной поддержки принятия решений и оперативного мониторинга производственных, операционных и финансово-экономических показателей деятельности, снижает риски принятия необеспеченного всей полнотой необходимых данных управленческого решения.

Новое ИТ-решение соответствует всем требованиям политики импортозамещения.

Уникальность проекта

ОАО «РЖД» - крупнейший транспортный холдинг с разветвленной сетью филиалов, сложной организационной структурой и разнообразными бизнес-процессами. Эти факторы с самого начала обусловили определенные требования к аналитической системе.

Созданное решение интегрировано с более чем 46 системами-источниками, собирает и обрабатывает более 270 тысяч показателей деятельности компании и включает в себя более 275 отчетных форм для 30 структурных подразделений РЖД.

Отдельные функциональные блоки СКИМ предлагают возможности для сквозной навигации как при комплексном анализе работы компании, так и при работе с отдельными аспектами деятельности: например, по управлению инвестиционными проектами, производственно-технологическому блоку, достижению стратегических целей и др.
Использованное ПО

JBoss Fuse, Kafka, Apache Hadoop, Airflow, Yarn, PostgreSQL (Patroni), HTML5/JavaScript, Luxms BI

Описание проекта

Разнообразие информационных систем, механизмы сбора и обработки отчетных сведений, большое количество ручных операций с данными делали подготовку аналитики для топ-менеджмента РЖД сложной и трудоемкой задачей. Оптимизация предполагала уменьшение затрат на обеспечение и поддержку процесса, стандартизацию и дизайн форм представления конечных данных: формат и вид отчетных форм и документов, их наглядность, удобство работы с ними.

Еще в 2017 году началась реализация программы проектов по внедрению системы контроля и мониторинга (СКИМ) для топ-менеджмента РЖД. На протяжении более чем трех лет строилась архитектура работы с данными с использованием передовых технологий. В первые годы для построения системы использовались существующие в РЖД проприетарные продукты и технологии хранения данных, работы с ними и их визуализации.

В начале 2019 года для полного соответствия требованиям импортозамещения было принято решение о развитии проектов СКИМ на базе отечественного ПО и продуктов с открытым кодом.

Система представляет собой современную платформу работы с данными: она решает задачи первичной обработки и хранения данных, их трансформации и очистки, формирования форм аналитической отчетности, управления данными, управления качеством данных и др. Ежесуточно решение собирает большое количество разнородных отчетных показателей, верифицирует их, постоянно проверяет корректность методологии и представляет в виде дашбордов и отчетных форм на компьютерах, планшетах и видеостенах разных форматов — все это с учетом современного подхода к построению пользовательского опыта и разработки интерфейсов систем.

На текущий момент топ-менеджмент РЖД активно пользуется системой в рамках повседневной работы для проведения оперативных и селекторных совещаний. В ближайшее время планируется расширить количество обрабатываемых показателей до 400 тысяч и до 500 отчетных форм, а число пользователей СКИМ увеличить до 1,5 тысяч.

Одно из ключевых изменений – ощутимое снижение влияния человеческого фактора на подготовку необходимых отчетных и аналитических материалов. Это обеспечивает единый подход к формированию оперативной управленческой отчетности, снижение трудоемкости подготовки данных и повышение оперативности их представления. С момента старта проекта доля данных по показателям, собираемым вручную, снизилась с 20% до 0,4% от общего количества обрабатываемых показателей.

СКИМ интегрирована с 46 системами-источниками ОАО «РЖД», собирает и обрабатывает более 270 тыс показателей, формирует 275 отчетов для 30 структурных подразделений ОАО «РЖД».

Отдельные функциональные характеристики системы дают возможность как сквозной навигации для комплексного анализа, так и работы с отдельными аспектами деятельности (аналитика и мониторинг управления инвестиционными проектами и ходом их реализации, аналитика по производственно-технологическому блоку, - сводная визуализация по высокоуровневым показателям, характеризующим ход достижения стратегических целей организации, система учета и хранения форм отчетности, позволяющая отслеживать взаимосвязи показателей отчетных форм и методики их формирования и расчета и т.д.).

География проекта

Географическая распределенность компании и разветвленность организационной структуры, разнообразие бизнес-процессов обуславливают и сложность информационного ландшафта организации.

Развитие системы осуществлялось и осуществляется за счёт роста количества обрабатываемых показателей – до 400 тыс., до 500 отчетных форм, числа пользователей – до 800 согласно ближайшим планам.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.