Автоматизация курьерской доставки Райффайзенбанка
- Заказчик:
- Райффайзенбанк
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Edisoft
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2019 - Октябрь, 2020
- Масштаб проекта
- 164 автоматизированных рабочих места
- Цели
Райффайзенбанк доставляет клиентам банковские карты, договоры на кредит и другие продукты. Чем быстрее доставка, тем выше конверсия в активацию банковского продукта. Раньше банк использовал услуги внешней доставки, но в 2019 году параллельно запустил собственную курьерскую службу, чтобы сравнить эффективность. Курьеры стали приезжать быстрее, а доставка стала обходиться дешевле.
Цель
Автоматизировать службу доставки банковских продуктов в 45 регионах России, чтобы сократить общее время от заявки до доставки банковского продукта и увеличить количество доставок.
Задачи:
- Внедрить систему контроля выполнения задач курьерами;
- Планировать рабочий график курьеров и строить маршруты с учётом способа их перемещения;
- Автоматизировать работу курьеров с документами;
- Увеличить число встреч;
- Повысить индекс лояльности клиентов NPS;
- Реализовать гибкое планирование встреч, учитывающее общую “емкость” всех доступных курьеров;
- Сократить общее время от заявки до активации продукта.
Уникальность проекта
Чтобы внедрить EdiCourier, мы переделали стандартный бизнес-процесс системы под индивидуальный воркфлоу заказчика. Что сделали:- Подключили бесшовную авторизацию с использованием всех современных средств шифрования;
- Внедрили расчёт оптимальных маршрутов по разным критериям загрузки курьеров, с учётом пробок и способа передвижения (общественный транспорт, пешком, авто);
- Адаптировали решение под политику информационной безопасности банка;
- Автоматизировали оформление и передачу документов во внутренние системы банка;
- Реализовали двухуровневую оптимизацию маршрутов: первоначальную с использованием Яндекс.Маршрутизации, корректировку вручную и повторную оптимизацию индивидуальных маршрутов;
- Реализовали систему настроек рабочего графика на уровне федеральных субъектов, городов и индивидуальных правил.
- Использованное ПО
Серверную часть реализовали на Java Enterprise фреймворке Spring, с использованием Hibernate и БД PostgreSQL. Для фронтенда использовали фреймворки AngularJS и VueJS. Мобильное приложение реализовали на Java (Native Android) и Kotlin.
Интеграция с инфраструктурой банка:
- Системой НСИ;
- Службой каталога корпоративных пользователей;
- CRM системой для работы с SME-клиентами (микро и малый бизнес);
- CRM системой для работы с клиентами-физическими лицами;
- Системой управления документами по физ.лицам и SME;
- Системой отправки уведомлений клиентам.
Интеграция с внешними сервисами:
- Яндекс.Маршрутизация;
- Яндекс-геокодер.
- Очереди сообщений (6 очередей на продуктивном контуре);
- Предоставление своего API;
- Обращение к API внешней системы;
- Файловые очереди.
- Сложность реализации
- Внедрение ПО в закрытую инфраструктуру банка с подключением к внешним сервисам с адаптацией под развернутое заказчиком решение для централизованного управления корпоративными мобильными устройствами и обеспечения информационной безопасности.
- Интеграция с большим числом ИС заказчика на каждом этапе обработки заявки с использованием различных каналов: файловые очереди, очереди сообщений, API.
- Многоуровневая система логирования: для мобильного приложения, для серверных операций, для каждой интеграции.
- Поддержка индивидуальных процессов заказчика по обработке заявок и документов по заявкам.
- Синхронизация со смежными командами при работе над интеграционными механизмами сервиса. Трех- и четырехсторонние интеграции.
- Описание проекта
EdiCourier состоит из Android-приложения для курьеров и веб-приложения для логиста. Рабочий процесс в приложении выглядит так:
- Операторы формируют заявки в системе управления данными о клиентах, которая интегрирована с EdiCourier, или в веб-приложении. Система автоматически учитывает временные слоты, в которые курьеры могут доставить карту.
- EdiCourier автоматически строит и оптимизирует маршруты с помощью Яндекс.Маршрутизации, учитывая нагрузку курьеров, пробки, способ передвижения.
- Когда маршрут готов, курьер получает сообщение в мобильном приложении, а клиенты — СМС или Push-уведомление о встрече.
- Курьер видит график встреч на день в приложении. Чтобы построить маршрут до точки, курьер переходит из приложения в навигатор.
- На встрече курьер оформляет карту, заверяет документы цифровой подписью, фотографирует их и передаёт через приложение. Документы по интеграции попадают во внутреннюю систему банка.
- После встречи курьер оформляет отчёт в приложении, где указывает факторы риска. Специалисты банка видят отчёт и учитывают его при принятии решения о выдаче кредита или активации карты.
- EdiCourier собирает данные и помогает специалистам оперативно получать информацию: данные о конверсии по заявкам, объеме оказанных услуг, выполненных доставках, повторных встречах, выполнении маршрутов и отклонении от назначенных мест встречи. Агрегированные данные и конверсии из заявки на карту в её активацию отображаются на дашборде. По каждому KPI сотрудник может получить детализированный отчёт.
1. МVP – октябрь 2019 – март 2020 – 6 месяцевЗадача — внедрить EdiCourier «из коробки» с минимальными интеграциями.
Что сделали:
- Интегрировали EdiCourier с банковской системой управления документами;
- Реализовали базовые отчеты для оценки эффективности работы курьеров.
Итоги MVP
- В марте запустили пилот в 2 городах. В июне курьеры работали уже в 26 городах;
- Увеличили среднюю производительность курьера на 9 доставок в день, себестоимость доставки уменьшили на 18%;
- Приняли решение развивать доставку и в других регионах.
Задача — автоматизировать дальнейший процесс доставки и масштабировать на другие регионы.
Что сделали:
- Интегрировали EdiCourier с банковской CRM для автоматического заведения заявок на доставку и отслеживания статусов в CRM без необходимости для оператора заходить в интерфейс EdiCourier;
- Интегрировали EdiCourier с банковской системой для отправки клиентам push-уведомлений и сервисных СМС;
- Автоматизировали процесс печати документов для каждого курьера.
Результаты проекта
- Автоматизировали доставку в 26 городах. Сервисом пользуются 164 пользователя (63 курьера, 96 операторов, 1 супервайзер и 4 администратора);
- Увеличили на 13% долю доставки доставляемых на следующий день заказов;
- В ближайших планах компании расширить доставку до 45 городов и увеличить штат курьеров до 155 человек.
- География проекта
EdiCourier помогает автоматизировать работу 164 пользователям (63 курьера, 96 операторов, 1 супервайзер и 4 администратора) в 26 городах России. К 2021 году банк планирует использовать ПО в 45 городах и увеличить число курьеров до 155 человек.
- Дополнительные презентации:
- Райффайзенбанк (автоматизация курьерской доставки).pdf