Исследование: ИТ-менеджмент готовится к новым методам работы
28 мая 2020
1215
Три четверти из 3700 опрошенных ИТ-директоров в семи странах мира считают, что большинство работников с неохотой будут возвращаться к такой офисной жизни, которая была раньше. А 62% заявили, что они ускоряют перемещение в облако.
Испытание характера
«COVID-19 подверг и без того перегруженные ИТ-службы еще большим испытаниям. Меры, направленные на замедление распространения вируса, вынудили их создавать цифровую рабочую среду с беспрецедентной скоростью, — говорит Мира Раджавел (Meerah Rajavel), директор по информационным технологиям компании Citrix. — Но в результате, как показало наше исследование, они приняли вызов и наращивают усилия, чтобы воспринять гибкие рабочие модели, актуальные в ближайшем будущем.
Демонстрация возможностей
Более двух третей (69%) опрошенных согласились с тем, что переход к работе из дома оказался на удивление легким, при этом 71% заявили, что внедренные ими технологии позволили обеспечить такую же эффективность совместной работы, как и при личном взаимодействии. С учетом сказанного, предприятия активизируют свои цифровые механизмы и внедряют решения для долгосрочной поддержки удаленной работы.
- 62% ИТ-руководителей заявили, что их отделы рассматривают вопросы сокращения физической ИТ-инфраструктуры и перехода к облачной модели;
- 42% предвидят внедрение платформ для организации цифровых рабочих мест;
- 44% рассматривают публичные облака как средство организации долгосрочной удаленной работы.
Тернистый путь
Путь к повсеместной удаленной работе оказался непростым. Почти половина (48%) ИТ-руководителей, принявших участие в опросе Censuswide, заявили, что в их организациях не было плана обеспечения непрерывности бизнеса, предусматривающего переход большей части сотрудников на удаленную работу, при этом 61% нашли такие перемены затруднительными.
Кроме того, быстрое и повсеместное внедрение удаленной работы поставило ряд требующих решения вопросов:
- 70% ИТ-руководителей обеспокоены информационной безопасностью в связи с работой сотрудников из дома;
- 54% заявили, что многие сотрудники начали устанавливать несанкционированное программное обеспечение;
- 23% считают, что основной проблемой для их отдела за последние несколько недель были незапланированные отключения VPN.
Все это легло тяжким бременем на ИТ-службы: три четверти респондентов (77%) сообщили о высоком уровне стресса. Но есть и луч надежды.
«Этот кризис вывел на авансцену “невоспетых героев” нашего бизнеса — ИТ-службы, — продолжает Раджавел. — Благодаря их действиям реализована безопасная, надежная рабочая среда, где продуктивно работают сотрудники, и где, несмотря на исключительно тяжелые условия, функционирует бизнес. И на выходе из кризиса они окажутся для организаций более важным и ценным стратегическим ресурсом, чем было ранее».
Три четверти ИТ-руководителей (77%) согласны с этим мнением. Они заявили, что ИТ-службы сейчас стали «критически важными для бизнеса», при этом 55% считают, что название их новой должности должно звучать как «воин, работающий из дома» или «корпоративный спаситель».