Хакеры взломали цены. Данные банковских клиентов дорожают на черном рынке

904
В первой половине 2019 года резко выросли цены на черном рынке на данные банковских клиентов. Так, стоимость получения данных по картам или выписки по операциям выросла в 3–7 раз. Эксперты отмечают, что цена банковской тайны увеличилась как за счет резкого спроса на подобную информацию из-за увеличения количества атак на граждан, так и из-за активизации работы банков по борьбе с утечкой информации. Данные банковских клиентов-физлиц на черном рынке многократно выросли в цене за последние полгода, отмечают компании, специализирующиеся на информационной безопасности. Так, по оценкам DeviceLock (с ними ознакомился “Ъ”), стоимость получения данных выросла в 3–7 раз. В частности, в начале года выписку по счету клиента за месяц можно было бы купить за 2 тыс. руб., сейчас стоимость доходит до 15 тыс. руб. Кроме того, в компании отмечают и появление новых «услуг», в частности предложения по продаже адресов банкоматов, которыми пользовался клиент банка в течение месяца. Аналитик Positive Technologies Вадим Соловьев подтвердил информацию о появлении предложения «на множестве площадок» по продаже данных об используемых клиентом банкоматах. Стоимость этой услуги составляет 8–15 тыс. руб. «Однако ее киберкриминальный подтекст мал,— отмечает Вадим Соловьев.— С большой вероятностью такие данные могут быть использованы в более традиционных криминальных схемах». Например, мошенничество с использованием социальной инженерии при звонке клиенту для повышения достоверности звонка. Рост цен на услуги по «пробиву» данных клиентов банков объясняется несколькими причинами. По словам директора департамента информационной безопасности банка «ФК Открытие» Владимира Журавлева, основная причина — смена типа атак на граждан. Если раньше чаще использовались технические методы (внедрение троянов, фишинговые сайты, скимминг и т. п.), то сейчас более 90% хищений осуществляется с помощью методов социальной инженерии, где успех очень сильно зависит от наличия у мошенников персональных данных клиентов, отмечает эксперт. Начальник отдела по противодействию мошенничеству ЦПСБ «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов отмечает в разы возросший спрос на необходимые для таких атак сведения и куда более успешную монетизацию купленных данных.

Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/4041428?from=main_1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление (роль)
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.