В 2 раза вырос на удаленке спрос на услуги, связанные с эксплуатацией ИТ-инфраструктуры
15 апреля 2020
868
Повышение спроса на экспертную поддержку и аудит ИТ-инфраструктуры было замечено еще в феврале текущего года. Первыми перестраивать бизнес-процессы в соответствии с тенденциями мирового рынка начали крупные компании из сферы ритейла, FCMG, E-Commerce. В апреле резко выросло число запросов от промышленных организаций и компаний госсектора.
«Наиболее зрелые компании начали заблаговременно готовиться к возможному переходу на удаленный формат работы и обращаться к провайдерам с запросами на предмет проактивного анализа инфраструктуры еще в конце зимы. Наши эксперты проводят для таких заказчиков анализ ИТ-инфраструктуры на предмет оперативного масштабирования, возможности использования cloud-инфраструктуры и гибридных схем, помогаем оптимизировать бизнес-процессы, настроить работу баз данных и терминальных ферм, которые направлены на повышение доступности в условиях многократного увеличения транзакций. Те компании, которые вовремя уловили тенденции рынка, смогли оперативно перестроить как внутреннюю работу, так и взаимодействие с клиентами и контрагентами сразу после официального объявления нерабочих недель, и сейчас не сталкиваются с существенными сбоями в работе информационных систем», – рассказывает руководитель направления ИТ-аутсорсинга и технической поддержки Softline Владимир Турлачев.
Более консервативные организации, которые до последнего момента планировали сохранить очный формат работы, были вынуждены экстренно перестраивать существующую ИТ-инфраструктуру в начале апреля, что вызвало новый скачок спроса на услугу экспертной поддержки. В данном случае провайдер помогает с оперативной оптимизацией бизнес-процессов и масштабированием мощностей – как силами клиента, в случае наличия у него резервных мощностей, так и с применением cloud-технологий. В частности, Softline может в течение нескольких дней развернуть частное облако для размещения корпоративных сервисов заказчика.
Еще одной распространенной проблемой при переводе сотрудников в формат home-office стала необходимость дистанционной настройки рабочих станций и подключения к инструментам удаленной командной работы. По статистике Softline, число обращений на первую и вторую линию техподдержки в крупных организациях выросло в 1,5-2 раза, при этом, нет возможности оперативно расширить штат технического персонала и набор инструментов для оптимизации его работы. Частичный перевод данного функционала на аутсорсинг позволяет бизнесу оперативно повысить качество удаленной работы с запросами пользователей.
Многие компании столкнулись с отсутствием в необходимом объеме решений и инструментария для удаленной работы. Выходом из ситуации могут стать уникальные предложения от крупных ИТ-провайдеров и производителей, направленные на поддержку бизнеса в условиях необходимости резкой смены формата работы. Эксперты Softline готовы проводить консультации по методам оперативного перехода на удаленный формат для российских компаний (в том числе в рамках промо-программ производителей) и помогать им в этом процессе.