9 лет системе ОФД и компании «Платформа ОФД»

Как ИИ на основе чеков помогает видеть не цифры, а решения. Кейсы ОФД.

«Платформа ОФД» на пресс-конференции в честь 9-летия компании и системы ОФД в России рассказала представителям СМИ, как меняется рынок касс и ОФД, как умные решения и цифровизация помогают решать насущные проблемы бизнеса, а также создавать будущее.

Главное:

Дмитрий Батюшенков, генеральный директор компании «Платформа ОФД»:

  • К «Платформе ОФД» подключена каждая третья касса в стране (доля компании на рынке 33%). Из 3,86 миллиона касс в стране 1,35 млн подключено к «Платформе ОФД». В системе за 9 лет накоплено свыше 150 млрд фискальных документов.

  • Сейчас на рынке ОФД действует 14 компаний (в сентябре 2016г. было 4, в 2021 доходило до 21 компании). На долю новых территорий (ДНР, ЛНР, Запорожская и Херсонская области) приходится 80 тысяч касс, 40% из которых работают с Платформой ОФД.

  • К 2028 году на рынке прогнозируется 4 млн ККТ. Доля касс в е-com за последние два года увеличилась с 5 до 9% в 2025г., сети по-прежнему занимают 22%, однако ККТ вне сетей (малый бизнес) сейчас 69% против 73% в 2023 году.

  • Основные драйверы: обязательность касс на розничных рынках и новых регионах, сокращение автономных офлайн-ККТ, рост доли е-com, упрощение регистрации кассовой техники.

  • Активно внедряется риск-ориентированный подход государства в контрольной деятельности, выросло количество проверок кассовой дисциплины на основании Индикаторов риска - с 0,3 тыс. в 2021 до 18,8 тыс. в 2024. Общая сумма штрафов в 2024 году составила 531 млн рублей.

  • ФНС использует автоматизированную систему мониторинга, которая фиксирует аномалии в работе с кассой через данные ОФД. Высокий процент коррекций, возвратов или отсутствие данных — прямой сигнал для инициации проверки.

  • Статистика критических ошибок в чеках, за которыми следит регулятор, по данным Платформы ОФД: 88% всех ошибок — связано с отсутствием обязательных тегов в фискальных данных. При этом на тег 2108 «Мера количества и предмета расчёта» приходится 91% ошибок в этой категории.
  • Использование сервисов контроля нарушений позволяет бизнесу в разы снизить количество ошибок и практически полностью исключить риски, связанные с кассовой дисциплиной. Только за 8 мес 2025 г. данные в ЛК «Платформы ОФД» помогли бизнесу избежать штрафов и расхождений выручки по сумме 3 млрд руб., количество чеков с ошибками снизилось за год в 7,8 раз. С этого года сервис контроля нарушений также подсвечивает бизнесу проблемы с маркировкой товаров
  • «Платформа ОФД» делает ставку на развитие AI-агентов, которые действуют как «умный помощник» руководителя. ИИ — не замена человеку, а инструмент, который анализирует миллионы чеков в реальном времени, находит аномалии, объясняет их причины и генерирует конкретные рекомендации.

  • Фокус внимания - на развитие комплексной системы цифровых сервисов, которые закрывают ключевые потребности бизнеса: от фискализации - до цифровизации логистики, отчетности и документооборота.

  • Провели собственное исследование, опросили несколько сотен клиентов компании и определили уровень их цифровой открытости к инновациям. Выявили, что 35% представителей малого бизнеса — «прагматичные автоматизаторы», для которых ключевой ценностью является экономия времени и упрощение рутины. Еще 8% — «экспериментаторы», являющиеся драйверами инноваций. Однако 30% - «выживающие скептики», их бизнес на грани устойчивости и они очень чувствительны к затратам на инновации, еще 27% - «осторожные традиционалисты», которые работают по привычной схеме и не хотят ничего менять.

 

Какие кейсы с применением ИИ и чековых данных «Платформы ОФД» уже есть:

  • Кейс 1. Проблема потери клиентов. Анализ потока покупателей и чеков в супермаркете показал необходимость изменения выкладки товаров, что дало +15% к продажам за неделю.

  • Кейс 2. Снижение продаж категории товаров на АЗС. Обнаружена связь между парковкой у АЗС и спросом на кофе. Создание зон отдыха рядом добавило +19% к продажам кофе за 3 месяца.

  • Кейс 3. Высокий уровень просрочки товаров в FMCG у производителя. Анализ спроса на йогурты по дням недели и вкусам позволил оптимизировать производство и логистику, что повысило маржинальность на 7% и сократило просрочку на 30% за месяц, в годовом сравнении.

  • Кейс 4. Слабая регональная дистрибуция стройтоваров производителя. ИИ с чековыми данными позволили связать всплеск продаж кровли с выдачей разрешений на строительство и погодой. Заблаговременное увеличение отгрузок сократило время отгрузки конечным клиентам на 40% и увеличило долю рынка на 5% за год.

  • Кейс 5. Низкие продажи товарной группы производителя. Анализ корзины покупок показал, что покупатели протеиновых батончиков — аудитория ЗОЖ и зумеры, а не спортсмены. Перенос рекламы из фитнес-залов в премиальные кофейни и ЗОЖ-блоги дал рост продаж на 65% за год.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление (роль)
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.