Итоги 2024 года Рексофт: выручка удваивается второй год подряд
Выручка Рексофт (Reksoft), российской многопрофильной технологической группы, в 2024 году выросла в 2 раза по сравнению с предыдущим периодом и составила 6,77 млрд. рублей по стандартам МСФО. Порядка 25% выручки компания получила от проектов с новыми заказчиками.
Основными драйверами роста бизнеса Рексофт в 2024 году стали стратегический и трансформационный консалтинг, заказная разработка ПО и внедрение бизнес-приложений. С точки зрения индустриальных срезов лучшую динамику показали автоматизация промышленных и добывающих предприятий, финансовых компаний и ритейла.
Александр Егоров, генеральный директор Рексофт: «Второй год подряд Рексофт показывает удвоение выручки. Мы развиваемся в рамках нашего плана по построению игрока нового типа на ИТ-рынке и видим наш результат, как подтверждение рынком верности выбранной стратегии. Ключевым событием 2024 года стало завершение процесса интеграции команд, влившихся в Рексофт в 2022–2023 годах, включая специалистов из таких компаний как RNT Group, дочерней структуры EPAM Systems Inc. в России, стратегического подразделения Accenture, Schneider Electric, Siemens, Yokogawa Electric, Aveva и пр. В результате Рексофт сегодня представляет собой уникальную структуру, объединяющую мощную консалтинговую экспертизу и технологический блок с сильными отраслевыми практиками, работающими в единой бесшовной среде. В наших планах дальнейшее усиление команды и продолжение роста бизнеса».
В прошлом году выручка консалтингового подразделения Рексофт – компании Рексофт Консалтинг, показала трехкратный рост. Такой результат стал возможен за счет привлечения новых сильных консалтинговых практик, таких как «Государственные и социальные инициативы», а также получения прогнозируемого синергетического эффекта от настройки внутригрупповых процессов между консалтингом и технологическим блоком Рексофт по всем направлениям. Кроме того, в 2024 году начал реализовываться отложенный спрос отечественного рынка на внешний консалтинг по проектам в сфере трансформации бизнеса, изменений операционных моделей, технологического консалтинга в области импортозамещения.
Более чем в два раза вырос бизнес Рексофт от объединенного технологического блока в области заказной разработки. Здесь свой вклад внесли как индустриальные вертикали, так и планомерная работа над укреплением технологической команды и применение в разработке перспективных технологий, таких как использование возможностей генеративного искусственного интеллекта (ИИ) на различных этапах работы над задачами заказчика.
Необходимо отметить вклад в общие показатели Рексофт департамента «Бизнес- приложения», который начал формироваться в марте 2024 года и по итогам отчетного периода принес прибыль. Подразделение ведет несколько крупных проектов в сфере импортозамещения ERP-систем для компаний из металлургии и ТЭК.
С точки зрения индустриальных направлений заметную динамику продемонстрировал сегмент промышленности, который по сравнению с показателями 2023 года увеличился в два раза и принес более 20% в выручке компании. Это направление в Рексофт включает промышленную автоматизацию в направлениях АСУ ТП, СУУ ТП и MES, а также разработку решений для заказчиков из горнодобывающей индустрии. В этом сегменте особый акцент был сделан на решения задач заказчиков по обеспечению малолюдного производства, технологиях HMI и разработке программных продуктов для горнодобывающей отрасли, обеспечивающих создание единой цифровой среды для проектирования, планирования и контроля горных работ.
Такой же объем – более 20% в бизнесе Рексофт, составила выручка от работы с клиентами из финансового сектора, включая розничные и инвестиционные банки, страховые и fintech-компании. Направление выросло в два раза благодаря проектам по импортозамещению программного обеспечения и стабилизации нового ИТ-ландшафта, ИТ-консалтингу, разработке цифровых платформ и решений, в том числе с применением генеративного ИИ.
Значимый вклад в развитие бизнеса Рексофт – более 15% с ростом более чем в два раза – внес департамент «Оптовая и розничная торговля». В этом сегменте компания работает более 10 лет. Основной фокус подразделения сосредоточен на работе с крупными и средними розничными сетями, универсальными и нишевыми маркетплейсами и интернет-магазинами, а также с направлением оптовой торговли в промышленных компаниях и FMCG. В условиях высокой конкуренции для ритейл-игроков ключевым фактором успеха становится использование передовых ИТ-инструментов для оптимизации в области цепочек поставок, прогнозирования спроса и персонализированного взаимодействия с B2B и B2C покупателями. Это дало возможность для новых проектов Рексофт в сферах консалтинга, импортозамещения, внедрения заказных, собственных и партнерских решений.