Оптимизация оптовых заказов: проект СТД «Петрович» стал победителем конкурса Global CIO «Проект года — 2024»
Проект «Электронный обмен заказами с покупателями» СТД «Петрович» победил в международном конкурсе Global CIO «Проект года — 2024» в номинации «Оптовые продажи». Цифровой ретейлер разработал комплексное решение, которое стандартизировало сбор заказов через EDI с использованием интеграционной платформы. Это значительно упростило процесс оформления заказов для оптовых клиентов.
В 2024 году конкурс «Проект года» прошел в 13-й раз. Это ключевое событие в ИТ-отрасли. Global CIO является крупнейшей онлайн-платформой для обмена опытом в области автоматизации и цифровизации процессов между ИТ-директорами и топ-менеджерами. В рамках конкурса СТД «Петрович» представил цифровую экосистему для оптимизации процесса сбора оптовых заказов с применением электронного документооборота (EDI).
С технологической точки зрения это комплексное решение, основанное на базе интеграционной платформы LinkServer, ЭДО-платформы CorePlat и коннекторов для 1С. Решение позволяет наладить связь между ретейлером и учетными системами его оптовых клиентов, обеспечивая автоматизированный обмен данными при оформлении заказов и отгрузках. Кроме того, важной ИТ-составляющей решения стал модуль сопоставления номенклатуры, который является собственной разработкой «Петрович-Теха». Его внедрение помогло решить проблему, связанную с несоответствием номенклатур клиентов и товаров в 1С, имеющихся в наличии у ретейлера. Цифровая экосистема выполняет все процессы: от приема заказа, подбора доступных товаров, включая аналоги, и отправки подтверждения заказа покупателю до формирования отгрузки и отправки уведомлений с деталями о доставке.
Татьяна Злобина, руководитель проекта: «Это новаторский шаг не только для компании, но и для всей строительной отрасли, который знаменует собой значительный прогресс в сфере цифровых технологий. Решение EDI ускоряет обмен данными и повышает эффективность бизнес-процессов».
После внедрения решения время, затрачиваемое на обработку заказов, уменьшается в четыре раза — с 30 до 5 минут. В 80% случаев происходит автоматическое сопоставление номенклатур покупателей с номенклатурами СТД «Петрович». А количество ошибок, связанных с ручным вводом, сокращается с 6 до 0,01%.
Татьяна Злобина: «У нас амбициозные планы по развитию сервиса EDI для покупателей, мы стремимся повысить нашу эффективность и укрепить связь с клиентами. Наша цель — стать еще ближе и полезнее для наших B2B-партнеров, обеспечивая бесперебойный и продуктивный обмен заказами».