Кино, искусственный интеллект и цифровая экономика: в Москве завершился первый день форума «Культура. Медиа. Цифра»

Главным событием первого дня форума стала сессия «Будущее коммуникации / Коммуникация ради будущего». Участие в ней принял почетный председатель форума, режиссер Эмир Кустурица (Сербия), а также сценарист, продюсер и кинорежиссер Оливер Стоун (США).

«Кинематограф ценен не деньгами, а идеями, которые мы вкладываем. Есть много хороших фильмов. Но это не значит, что они собрали много положительных отзывов и денег. Самые лучшие фильмы были у Тарковского, но у него было мало зрителей. Сейчас у него их много, потому что в его кинокартинах задаются фундаментальные вопросы о человеческой жизни», — отметил Эмир Кустурица.

Лидеры мировой киноиндустрии обсудили положительный потенциал новых медиа и современного кинематографа для создания основы для плодотворной коммуникации и взаимопонимания.

«Сейчас новая мобильность в кино. Новое кино быстро появляется даже в маленьких городах. В недавних фильмах есть интересные новинки. Используются потрясающие образы. Кино делают захватывающее и интересное, в современном мире для этого есть все, — поделился Оливер Стоун, — Сейчас совершенно другой мир, и он все время меняется. Вы должны принять тот факт, что все время происходят перемены, радоваться прошлому, но двигаться в будущее»

Мероприятия первого дня Форума «Культура. Медиа. Цифра» собрали представителей международного креативного бизнеса и лучших российских и зарубежных экспертов в области кино, новых медиа, киберспорта и других индустрий, связанных с созданием контента.

Программа форума включает в себя пять ключевых треков, среди которых: кино и новые медиа, ИИ как соавтор, виртуальные пространства, видеоигры и киберспорт, новые платформы коммуникации, а также цифровая экономика креативных индустрий.

Участники сессии «Территория фронтира: глобальные тренды коммуникаций» рассмотрели ключевые направления, определяющие развитие медийной и коммуникационной среды в России и мире прямо сейчас. Сессия объединила экспертов, каждый из которых имеет колоссальный опыт и экспертизу: от инфлюенсеров до представителей топовых новостных медиа и социальных сетей.

«Нужно следить, прежде всего, не за контентом, а за технологиями, потому что инструментарий важнее. Например, TikTok как технология дал нам огромный буст: с его приходом появились звезды, появилось пространство для дискуссии. А за последнее время мы не можем отметить ни одного нового “дарования”. Единственный человек, который начал блистать, это Николай Василенко», — отметил в рамках сессии Роберто Панчвидзе, российский медиаменеджер, президент блогерского агентства INVITE, создатель и совладелец паблика MDK, основатель сети MAIN.

Дискуссия «Трансмедиа как направление развития современной массовой культуры» позволила поговорить о перспективах, ограничениях и преимуществах трансмедийных проектов и франшиз на фоне растущей конкурентности и затратности производства медиа. Тогда как роль AI-решений в современном и будущем производстве кино обсудили на сессии «Друг мой – враг мой. AI в кинопроизводстве завтрашнего дня». Значение вспомогательных профессий в киноиндустрии рассмотрели в рамках сессии «Значат больше, чем говорят: будущее креативных профессий». В ходе обсуждений руководитель «Москино» Георгий Прокопов анонсировал новую премию для творческих команд, создающих отечественный киноконтент:

«В рамках форума мы бы хотели анонсировать премию для поддержки креативных профессий в кино, которые, на наш взгляд, нуждаются в поддержке, потому что кадровый вопрос сегодня стоит достаточно остро, — поделился генеральный директор «Москино» Георгий Прокопов, — Многие отраслевые премии направлены на индивидуальных участников, мы же организуем 9 больших номинаций по спискам. Они будут подчеркивать работу целых групп людей, которые участвуют в создании российского кино. Нам кажется, что это правильная инициатива, и со стороны Москвы мы хотим всячески поддерживать развитие индустрии и увеличивать количество людей, которые приходят в эти профессии»

В рамках сессии «Новые медиа и старые бренды. Заново изобретая SMM» лидеры рынка рассмотрели эволюцию стратегии продвижения с учетом интересов технологических платформ и производителей контента. Поговорить о новом рекламном законодательстве и о маркировке сообщений, а также поделиться персональным опытом специалисты креативных индустрий смогли в рамках мастер-класса «Креатив и маркировка рекламы». О безопасности коммуникации в сети дискутировали на сессии «Big Data, защита приватности и персональных данных»

Виртуальные пространства и киберспорт тоже стали неотъемлемой частью креативных индустрий. В рамках сессии «Киберспорт высоких достижений» эксперты отметили, что киберспорт в России и СНГ стремительно превращается в полноценную индустрию с огромным потенциалом для развития, становясь платформой для достижения высоких результатов и укрепления международных связей. Создание новых площадок для турниров и развитие оригинальных российских игр открывают уникальные возможности для расширения присутствия страны на мировой арене и формирования культурной идентичности в глобальной индустрии.

Какие технологии лягут в основу будущего креативных индустрий, и почему это стало обязательным элементом при разработке новых интеллектуальных продуктов обсудили на сессии «Мультимедийные проекты: будущее массовой культуры». Современные технологии трансформирующие игровой процесс и создающие новые форматы взаимодействия с пользователями рассмотрели на сессии «Гейминг как драйвер инноваций: технологии, тенденции и возможности».

Программа второго дня форума «Культура. Медиа. Цифра» также насыщена разнообразными сессиями, в которых эксперты в области креативных индустрий обсудят возможности и перспективы развития отрасли как на территории России, так и за ее пределами.

Напомним, Международный форум «Культура. Медиа. Цифра» пройдет в пространстве TAU на территории кинозавода «Москино». Там соберутся порядка 70 спикеров из более чем 10 стран мира. Среди тем — развитие новых медиа и игровой индустрии, внедрение искусственного интеллекта, новые виды контента и способы привлечения аудитории. Отдельное внимание уделят технологиям в кинематографе и поддержке талантов в отрасли.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление (роль)
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.