Росатом провел квантовый «Урок цифры» в Узбекистане

620

Его участниками очно и онлайн стали более пятисот школьников, студентов и педагогов.

Госкорпорация «Росатом» провела квантовые «Уроки цифры» для узбекских школьников и педагогов. Научно-популярные мастер-классы прошли 8 и 9 ноября в городе Ургенч (Республика Узбекистан, Хорезмская область). Мероприятия состоялись в рамках «Международных уроков цифры», организованных АНО «Цифровая экономика» совместно с Центром развития цифрового образования при Министерстве цифровых технологий Республики Узбекистан.

В мероприятии, которое прошло в IT-парке Ургенча, очно приняли участие более 150 старшеклассников, а также учителя информатики, директора школ, представители управлений образования Хорезмской области. Участники из других регионов республики смогли участвовать в уроке онлайн.

Тема урока - «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего». Эксперты Росатома, в числе которых директор Департамента по развитию профессионального образования и кадрового потенциала в области квантовых технологий компании «Росатом Квантовые технологии» Роман Ильин и специалист отдела формирования образовательной экосистемы «Росатом Квантовые технологии» Елена Болычевская, рассказали о квантовой физике, создании квантового компьютера и применении квантовых вычислений в медицинских технологиях будущего. Особое внимание было уделено направлениям квантовой физики и междисциплинарным исследованиям, развивающим медицину будущего. Школьникам рассказали также о новых специальностях в области квантовых технологий, в том числе в биомедицине и смежных областях науки.

Состоявшийся «Урок цифры» включал в себя учебный фильм, героиней которого является школьница: она увлекается физикой и биологией и хочет выбрать профессию, которая позволит совместить обе науки. В ходе путешествия по микровселенной российские ученые знакомят школьницу с новыми технологиями, использующими квантовые вычисления и позволяющими создавать эффективные лекарства, бороться с вирусами, исследовать структуру мозга, расшифровывать структуру ДНК.

В рамках мероприятий, направленных на повышение квалификации учителей в области будущих технологий, была представлена игровая методика, применяемая в рамках школьного квантового образования, - мастер-класс в форме игры «Квантовый крокодил», организованный Росатомом. Участники игры учились при помощи жестов, движений и мимики объяснить понятия квантовой физики.

Цикл международных «Уроков цифры» организован при поддержке АНО «Цифровая экономика» и Центра развития цифрового образования при Министерстве цифровых технологий Республики Узбекистан. Целью мероприятия является популяризаций цифровых технологий как привлекательной сферы развития юных талантов, а также повышение квалификации учителей физики, информатики, биологии и других направлений в области будущих технологий.

«За последние годы в рамках реализации дорожной карты по квантовым вычислениям в нашей стране накоплены уникальные наработки в области квантового образования. Для нас было важно поделиться этим опытом с коллегами из Узбекистана. Работа в этой области позволит привлечь внимание молодых узбекистанцев, как школьников, так и педагогов, к теме квантовых технологий, которые уже в самом ближайшем будущем изменят жизнь. Главным результатом «Урока цифры» в Узбекистане стало неподдельное стремление двух стран к сотрудничеству в области подготовки ученых и инженеров для развития технологий будущего», - отметил советник генерального директора Госкорпорации «Росатом», сооснователь Российского квантового центра Руслан Юнусов.

«Мы стремимся направить вектор профессиональной ориентации детей и молодежи в сферу квантовых технологий и технологий будущего в широком смысле слова. Для популяризации этой области мы рассказываем о достижениях современной науки и задачах, которые будут решены при помощи новых открытий. Очень важно привлекать к этой работе единомышленников из дружественных стран, прежде всего, СНГ, поскольку задача подготовки кадров для зарождающейся квантовой индустрии – задача, которая требует объединения усилий и активного обмена опытом на межгосударственном уровне. Важной площадкой совместной работы станет Университет будущих технологий, который создается в России как точка притяжения международных инженерных и научных талантов», - подчеркнула Валерия Касамара, ректор Университета будущих технологий.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление (роль)
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.