«ТехЛАБ» и «Нетрика» завершили внедрение подсистемы «Онкопомощь» в Ленобласти
10 февраля 2020
1218
Сервис «Онкопомощь» разработан на основе «Онкопаспорта» – решения «ТехЛАБ» для маршрутизации онкопациентов на базе платформы Galenos и интеграционной платформы «N3.Здравоохранение», созданной компанией «Нетрика».
Основные задачи новой подсистемы – контролировать соблюдение маршрутизации пациентов со злокачественными новообразованиями из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, предоставлять рекомендации по их лечению с учетом индивидуальной клинической картины, обеспечивать преемственность лечения.
Разработка подсистемы и ее внедрение длились полгода. Специалисты «ТехЛАБ» сформулировали и реализовали требования к региональной системе нормативно-справочной информации для ведения онкологической информации в субъекте по единым правилам. Чтобы исключить двойной ввод данных, медицинские организации Ленинградской области, чьи информационные системы поддержали новые требования к составу онкологической части электронной медицинской карты, доработали свои медицинские информационные системы (МИС). Также были созданы обновленные интеграционные профили в региональном сегменте ЕГИСЗ.
Результатом этого сотрудничества стало решение, максимально соответствующее задачам федеральных проектов «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» и «Борьба со злокачественными новообразованиями». «Онкопомощь» позволяет в онлайн-режиме отслеживать весь путь пациента, от подозрения на ЗНО до лечения, наблюдения или снятия диагноза. Также с помощью подсистемы сотрудники медучреждений могут формировать базу региональных пациентов и их выборку по десяткам критериев. Кроме того, перевод первичных медицинских документов в электронный вид поспособствует переходу к безбумажному формированию ракового регистра Ленинградской области и значительно повысит качество собираемой информации.
Благодаря новой подсистеме у сотрудников амбулаторных служб и профильных учреждений появился доступ к инструментам для соблюдения клинических рекомендаций. Для решения систематизации и отбора электронных записей из медицинских систем специалисты «ТехЛАБ» разработали специальный алгоритм, который позволяет отбирать из массива информации о различных медицинских случаях необходимые сведения и формировать маршрут пациента, а также агрегировать в единую карту пациента историю диагностики и лечения. Собранная информация используется системой для подбора персонализированных рекомендаций по дальнейшему ведению пациента, основанных на клинических рекомендациях. Пока они предоставляются только для пациентов с колоректальным раком. В ближайшее время разработчики планируют наполнить базу подсистемы контентом по другим видам ЗНО на основе данных, публикуемых Минздравом РФ.
Обмен сведениями по онкологии в составе электронных медицинских карт пациентов позволит врачам основывать выбор тактики диагностики и лечения в том числе на основе знания предыдущего маршрута пациента, а также более эффективно планировать лечебный процесс. Главной особенностью проекта является отсутствие двойного учёта, врачи могут продолжать работу в своих медицинских системах и при этом иметь доступ к сведениям из предыдущих мест обращения пациента.
Благодаря качественным данным контроль за региональными задачами в рамках национальных проектов станет более простым. Важный этап текущей работы –подключение медицинских организаций к подсистеме «Онкопомощь» и наполнение региональной системы данными из МИС.
«На сегодняшний день в подсистеме "Онкопомощь" уже обработана информация о более чем 1500 человек с подозрением на ЗНО или подтвержденным диагнозом. Планируется, что использование новой подсистемы поможет отслеживать популяционную статистику и видеть барьеры, с которыми чаще всего сталкиваются пациенты при получении медицинской помощи по профилю "Онкология". Наличие актуальной статистики по региону и знание основных проблемных мест позволит руководству оперативно принимать решения и корректировать работу онкологической службы региона», – комментирует Александр Шаповалов, директор компании «ТехЛАБ».
«В онкологии крайне важно начать лечение как можно раньше: от этого зависит прогноз заболевания и результативность лечения. Так как «Онкопомощь» работает в связке с другими региональными подсистемами, врач-онколог имеет доступ ко всей истории болезни пациента – лабораторным, инструментальным исследованиям, данным интегрированной электронной медицинской карты. Так мы экономим время врача и создаем условия для максимально быстрой постановки диагноза», – отмечает Игорь Башков, руководитель отдела продаж и развития направления «Здравоохранение» ГК «Нетрика».