Банк «Санкт-Петербург» развивает технологии работы с данными, используя Arenadata Hadoop
Банк «Санкт-Петербург» в рамках развития IT-инфраструктуры осуществил миграцию функционала корпоративного хранилища данных на продукт Arenadata Hadoop (ADH) от российского производителя программного обеспечения Arenadata. В результате проекта Банку удалось создать и передать в промышленное использование стабильную, отказоустойчивую платформу, соответствующую требованиям систем класса Business Critical.
«Решение о внедрении новой платформы управления данными, одновременно с запуском серии проектов по централизации разрозненных хранилищ на ее базе, позволило упростить ИТ-ландшафт на ряду с повышением его эффективности. А также помогло создать масштабируемое решения для активно модернизируемой ИТ-архитектуры БСПБ», — отметил старший вице-президент Банка «Санкт-Петербург» Александр Рыбаков.
В Банке исторически существовало корпоративное хранилище данных, построенное на решениях компании Oracle. На тот момент оно покрывало необходимый объём задач, но команда организации понимала, что платформа достигла максимума своих функциональных возможностей и перестала удовлетворять потребностям бизнес-заказчиков.
В результате было принято решение создать новую платформу данных на базе технологий Apache Hadoop, которые позволили бы реализовать необходимую функциональность и горизонтальное масштабирование, способствующее развитию внутренней инфраструктуры. Офис CDO Банка «Санкт-Петербург» выбрал продукт Arenadata Hadoop (ADH) российского разработчика Arenadata.
«Важным критерием выбора была гарантия того, что продуктовая экспертиза останется на российском рынке независимо от внешних условий. Было понятно, что Arenadata — отечественный вендор, который вовремя будет предоставлять нам актуальные версии своего дистрибутива, своевременную и качественную техподдержку, а также сумеет обучить наших специалистов лучшим практикам в использовании продукта. Сейчас мы хорошо видим, что решение было стратегически верным в контексте сегодняшних задач по импортозамещению», — комментирует CDO Банка «Санкт-Петербург» Ян Гузов.
Реализация проекта по миграции заняла несколько лет, поскольку перед офисом CDO Банка и другими подразделениями была поставлена задача перевести на новую платформу весь имеющийся функционал КХД, относящегося к классу Business Critical.
«Интересная особенность нашей новой платформы данных заключается в том, что она построена без использования горячего слоя данных, предоставляемого в архитектуре BI-слоем. Однако в настоящее время команда банка задумывается о добавлении универсального горячего слоя данных, для чего проводит пилотный проект по использованию СУБД Arenadata QuickMarts (ADQM)», — отмечает владелец платформы Hadoop в Дата-офисе Глеб Смирнов.
«Обеспечение отказоустойчивости и высокой доступности данных — одна из наиболее приоритетных задач для финансовых организаций. Банк «Санкт-Петербург» на базе Arenadata Hadoop построил надёжную платформу, полноценно отвечающую требованиям, предъявляемым к системам Business Critical», — считает эксперт департамента поддержки продаж Arenadata Станислав Габдулгазиев.
Сегодня разработанную платформу данных для построения корпоративной отчётности используют многие департаменты Банка «Санкт-Петербург». С её помощью они решают такие задачи, как управление кредитными лимитами по картам, формирование предварительно одобренных предложений, подготовка отчётов по проведённым маркетинговым кампаниям.
Arenadata Hadoop (ADH) — это полноценный дистрибутив на базе Apache Hadoop, адаптированный для корпоративного использования. Он предназначен для хранения и обработки слабоструктурированных и неструктурированных данных. Среди ключевых задач, которые решает Arenadata Hadoop, можно назвать:
-
Экономически эффективное хранение и производительную обработку данных различных форматов.
-
Возможность масштабирования до петабайтов данных при помощи стандартного оборудования.
-
Обеспечение отказоустойчивости и высокой доступности данных. Данные, хранящиеся в любом узле, дублируются в других узлах кластера. Это помогает избежать остановки работы систем ввиду аппаратных и программных сбоев. Если что-то случилось с одним из узлов, то всегда есть резервная копия данных, доступная в кластере
.