Как правильно деврелить айтишника в 2024 году
Вопиющие советы и предсказания на 2024 год от агентства GREATIVE
IT-герои нашего времени подвержены максимальной стереотипизации, но все ли мифы о них – правдивы? Сегодня айтишники правят бал на кризисном рынке труда, а значит развивать и поощрять их, привлекать и удерживать – задача не из легких. Как все это – и не только – сделать правильно в 2024 году и не облажаться? Какой волшебный devrel-костыль нужно включить в HR-стратегию уже сегодня?
Коммуникационное агентство GREATIVE провело опрос среди 5000 русскоязычных разработчиков из восьми стран: Россия, Армения, Грузия, Казахстан, Узбекистан, Португалия, Кипр, Турция и Сербия, чтобы понять – отношения с разработчиками (developer relations, devrel) необходимо строить ничуть не менее трепетно и ответственно, чем отношения с партнером по жизни. Результатом стали “вопиющие советы и предсказания” – шуточный прогноз на 2024 год, о том, каким будет мир разработчика в 2024 году и какое в нем место займет devrel-менеджер.
ПРЕДСКАЗАНИЕ 1. АЙТИШНИК БУДЕТ ГОТОВ НА ЛЮБОЙ КИПИШ (И У НЕГО ВСЕГДА ПРИ СЕБЕ “ПАТЧ” ОТ СКУЧНЫХ ЗАДАЧ, “ФИЛЬТР” ОТ ТОКСИЧНЫХ ЛЮДЕЙ И “БЭКАП” ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ)
Шок-контент: деятельность разработчиков не ограничивается написанием кода! 90% наших респондентов помимо основной работы занимаются созданием контента, обучением и участием в самых разных мероприятиях (для экстравертов). Каждый третий опрошенный пишет статьи для корпоративного блога или Хабра. Примерно столько же участвуют в волонтерских активностях компании, в которой работают. 40% принимают участие в мероприятиях по обмену опытом, даже если это не требуется должностной инструкцией, 45% обучают коллег.
ПРЕДСКАЗАНИЕ 2. ЭЛИТАРНЫЕ КЛУБЫ РАЗРАБОТЧИКОВ ЗАЙМУТ МЕСТО САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ РЕСТОРАНОВ НА ПАТРИКАХ.
Светская хроника телеграм-каналов превратится в вести с полей: у разработчиков каких компаний самые стильные худи.
Молчаливый суровый человек с ноутбуком в круглосуточном режиме – это не портрет разработчика 2024 года. Айтишник – любознательный, общительный и вовлеченный человек (конечно, с перерывами на кодинг). Ведь больше половины опрошенных ценят встречи профессиональных сообществ, а треть любит как мероприятия крупных компаний, так и волонтерские активности.
ПРЕДСКАЗАНИЕ 3. РАЗРАБОТЧИКИ МОГУТ СТАТЬ ЛЕГКОЙ ДОБЫЧЕЙ ИНФОЦЫГАНА (ЕСЛИ ЗАХОТЯТ, КОНЕЧНО, И ЕСЛИ ИНФОЦЫГАНЕ ЕЩЕ ОСТАНУТСЯ В 2024 ГОДУ КАК ВИД)
А главы ИТ-департаментов крупнейших компаний запустят марафоны “Как отправить запрос во Вселенную о работающем коде”
Каждый второй IT-специалист считает самой значимой мотивацией личностный рост. Поэтому в бюджет 2024 года стоит уже сейчас заложить тренинги и курсы по распаковке (раскодировке?) личности. А затем еще раз заложить – но теперь уже на материальные поощрения, ведь то вторая по важности мотивация (40%). Зато за инвестиции компании в развитие сотрудников айтишки готовы отвечать взаимностью – больше трети опрошенных готовы работать чуть больше, чем требуется ради компании и коллег.
ПРЕДСКАЗАНИЕ 4. РАЗРАБОТЧИКИ БУДУТ ТРЕБОВАТЬ ЛИЧНОГО ДЕВРЕЛА УЖЕ НА ПЕРВОМ СОБЕСЕДОВАНИИ
Или искать это условие в описании вакансии. А если нет, деврел будет приставлен к каждому топовому разработчику в первый рабочий день. А все потому, что большинство наших респондентов (84%) знают, что за профессия деврел и почти половина (45%) имеют положительный опыт взаимодействия с ними. К сожалению, у 20% что-то пошло не так или они не работали с деврелами. Но мы же помним, что разработчики любознательны – у них этот опыт еще впереди!
ПРЕДСКАЗАНИЕ 5. ЛУЧШИМ СПОСОБОМ МОТИВАЦИИ РАЗРАБОТЧИКОВ СТАНУТ БИЛЕТЫ НА ПМЭФ ИЛИ БАЛ ТАТЛЕРА
А биллборды с лайфстайл фотографиями айтишников за работой станут самым желанным подарком от работодателя на Новый год.
44% опрошенных разработчиков хотели бы, чтобы компании меньше заставляли их участвовать во внерабочих активностях. Почти половина (46%) выступает за то, чтобы работодатели стимулировали участие сотрудников во внутренних активностях и мероприятиях, а 40% выступают за более высокий интерес компаний к участию сотрудников в внешних мероприятиях.
За полной версией исследования вы можете обратиться на devrel@greative.pro