Одними из самых перспективных облачных сервисов в ритейле являются IoT- и ML-платформы – эксперт CloudMTS
Российские ритейлеры уже потребляют все традиционные сервисы и возможности облаков, такие как виртуальная инфраструктура, управляемые базы данных или объектные хранилища, а одними из самых перспективных новых сервисов в данной отрасли являются платформы для обучения моделей искусственного интеллекта и работы с IoT-устройствами, об этом в ходе New Retail Forum рассказал директор по продуктам облачного бизнеса CloudMTS Михаил Соловьев.
По словам эксперта, ML-платформа помогает компаниям обучать модели искусственного интеллекта для дальнейшего использования их в бизнес-процессах. К примеру, при построении наиболее оптимальных логистических маршрутов, прогнозировании выхода из строя оборудования или даже проверке сорта корма на свиноферме. ML-платформа от CloudMTS позволяет работать с моделями искусственного интеллекта сразу нескольким дата-разработчикам, а также полностью контролировать процесс обучения нейросети и в случае необходимости возвращаться к ее более ранним версиям.
Вторым перспективным направлением, по мнению Соловьева, является IoT-платформа. Она нужна ритейлерам для управления устройствами, подключенными к интернету. К примеру, для сбора данных с датчиков в торговом зале или от подключенного к сети автомобиля. Данные, собираемые с таких IoT-устройств, и приложения для работы с ними разворачиваются в облаке. МТС предлагает два сценария использования такой платформы. Первый – решение под ключ. Команда специалистов прорабатывает задачу с заказчиком, устанавливает датчики и подключает их к облаку CloudMTS. Во втором сценарии ритейлер самостоятельно подключает имеющиеся у него умные устройства к платформе. При этом плата за использование сервиса не будет взыматься до тех пор, пока число подключенных устройств не превысит 100 штук.
«То, что мы запустили такие сервисы как IoT и ML платформы в CloudMTS показывает, что наше облако растет и развивается именно в те направления, которые наиболее часто используются в ритейле. Бизнес стремиться создавать новые IT-решения и с каждым днем становится все лучше и эффективнее, а наша инфраструктура предоставляет для этого все возможности», - отметил Соловьев.