Что могут предложить разработчики рестораторам и отельерам?
2 июня было объявлено о планах Федерации Рестораторов и Отельеров провести Всероссийский форум индустрии гостеприимства «Цифровизация 2023». Ожидается, что уже этой осенью на нем соберутся представители гостиничного бизнеса, рестораторы и, конечно же, создатели современных цифровых продуктов в сфере гостеприимства. Ведь только живой диалог может помочь наладить успешную работу представителей it и гостиничного и ресторанного бизнеса.
«Рынок IT-систем для ресторанов довольно камерный, — считает Дмитрий Николаевич Папин, генеральный директор iiko. — Есть несколько крупных игроков, представляющих многофункциональные системы для управления всеми ресурсами предприятия, и множество мелких, решающих отдельные узкие задачи».
Постепенно в сферу гостеприимства все больше проникают технологии искусственного интеллекта, хотя пока их использует только самая передовая часть рестораторов. Это инструменты, которые автоматически собирают статистику и анализируют показатели бизнеса, давая готовые рекомендации как линейному персоналу, так и владельцу предприятия. «Например, среди пользователей iiko лишь около 20% используют имеющиеся в их системе возможности искусственного интеллекта. Чем больше рестораторов будет вовлекаться в процесс, тем более доступным будет становиться и сам инструмент. Пока же многих владельцев бизнеса интересуют более простые вещи: нужно ли продолжать содержать собственный сервер или перейти на облачное решение, насколько оправданы платежи за современные программы, и не стоит ли попробовать создать что-то свое, заточенное под собственный отель или ресторан?»
«Они пока что не мыслят глобально, — сетует Игорь Олегович Бухаров, Президент Федерации Рестораторов и Отельеров России (ФриО). — Это от низкой предпринимательской культуры. Поэтому нужно обязательно знакомить рестораторов и отельеров с разработчиками. Буквально за руку приводить, показывать, что они могут сделать и объяснять, как это им поможет в бизнесе».
Какие же это могут быть продукты? В первую очередь, это решения для управления материальными, финансовыми и человеческими ресурсами предприятия, инструменты для сокращения себестоимости, контроль и предупреждение опасных операций, приложения для повышения качества сервиса и многое другое. По-настоящему эффективные IT-продукты создаются совместно с пользователями – именно рестораторы, которые глубоко применяют новые технологии, и формируют запрос на развитие этих инструментов.
«Мы первыми смогли оценить идею наших коллег, — рассказывает Дмитрий Александрович Барашков, член правления, вице-президент по маркетингу и продажам Cosmos Hotel Group. — И первыми сказали решительное: «Да!» организации Форума, который объединит разработчиков, отельеров и рестораторов. Наш опыт применения цифровых решений довольно обширен, а сегодня мы еще и пробуем нагрузить нейросеть бизнес-задачами для ресторанов в наших отелях. Это реальные шаги. Наши — в сторону IT, и конечно разработчиков — в нашу сторону. А форум даст нам возможность встретиться и дальше идти уже вместе, в одном направлении».