Добавить товары в заказ и узнать статус доставки: СберМаркет запустил чат-бота
Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет запустил чат-бота в своём приложении. Теперь, чтобы добавить товар или узнать статус заказа, клиент может ему написать и выбрать одно из предложенных решений.
Чат-бот СберМаркета работает круглосуточно: вне зависимости от нагрузки он сразу реагирует на сообщение клиента. Бот обращается к базе данных сервиса и оперативно отвечает на вопросы покупателя: «Где мой заказ?», «Сколько ждать курьера?», «Забыл заказать гречку — можно ли её добавить?».
Технология интегрирована с информационными системами компании, поэтому бот не только консультирует, но и выполняет необходимые транзакции — например, возвращает деньги за заказ. Если же пользователь забыл включить какой-то продукт в корзину, чат-бот откроет ему витрину товаров и поможет добавить необходимое.
Для удобства клиента сообщения от бота маркируются. Таким образом пользователь может визуально отличать, кто его консультирует — бот или человек. Если для решения вопроса понадобится специалист, то к разговору подключится сотрудник Службы заботы — он увидит вопрос пользователя и подскажет, что делать дальше. Так технология экономит время не только клиента, но и службы поддержки сервиса.
Светлана Вельможина, директор Службы заботы о клиентах СберМаркета:
«Чат-бот автоматизирует работу контактного центра по трудоемким, но повторяющимся задачам. Развитие нейросети и интеграция технологии с другими системами позволяет оказывать пользователям качественный сервис и оптимально распределять ресурсы. Умный бот всегда готов прийти на помощь клиентам и быстро подключиться к решению их задач».
СберМаркет запустил первую бета-версию чат-бота в конце 2022 года — тогда пользователи могли узнавать о статусе заказа и времени доставки. С января 2023 года функционал цифрового помощника значительно расширился. Связаться со службой поддержки, помимо чат-бота, можно круглосуточно по номеру телефона 8-(800)-222-11-00.