Антикризисные меры: как поддержать работу ЦОДа в непростые времена
Компания DataDome расширяет комплекс услуг, помогающий оценить состояние инженерных систем дата-центра и поддержать его работу в период нестабильной экономической ситуации. Новые услуги дают возможность оптимизировать работу инженерной инфраструктуры ЦОД и ИТ-систем компании для снижения затрат на обслуживание оборудования.
В марте 2022 года, когда многие зарубежные поставщики оборудования для центров обработки данных были вынуждены приостановить поставки оборудования и комплектующих в Россию, остро встал вопрос о поддержании непрерывной работы инженерных систем в ЦОД и перераспределении нагрузки на критичные подсистемы. В условиях нестабильной экономической и политической ситуации интегратор инженерных систем DataDome расширил перечень услуг по обследованию и эксплуатации корпоративных и коммерческих ЦОД. В рамках нового антикризисного комплекса DataDome предлагает следующие услуги:
- определение остаточного ресурса, текущей отказоустойчивости и уровня утилизации инженерного оборудования ЦОД;
- подбор компонентов для замены в оборудовании критичных инженерных подсистем;
- разработка процессов эксплуатации для обеспечения режима максимально бережного отношения к инженерным системам и увеличения их срока службы;
- обследование инженерной и ИТ-инфраструктуры ЦОД для оптимизации нагрузок ИТ-систем на инженерное оборудование;
- обследование ЦОД на предмет некорректного обслуживания и эксплуатации инженерных подсистем, а также формирование списка рекомендаций по техническому обслуживанию и оптимизации работы оборудования;
- комплексная оценка ЦОД и ИТ-инфраструктуры для разработки рекомендаций и критериев принятия решения по распределению ИТ-нагрузки между собственным ЦОД и внешними поставщиками услуг хранения и обработки данных;
- разработка сценариев модернизации ЦОД и расчёт стоимости их реализации;
- разработка стратегии развития и концепции реализации сети корпоративных ЦОД.
Андрей Павлов, генеральный директор ООО «ДатаДом»: «Последние несколько лет мы в DataDome активно развивали направление аудита и сервисного обслуживания дата-центров. Наша команда регулярно проходит обучение и курсы повышения квалификации от различных зарубежных и отечественных производителей инженерного оборудования, расширяя свои компетенции не только в комплексном проектировании систем, но и в их сервисном обслуживании. В условиях кризиса мы готовы предложить рынку все свои знания и опыт для выстраивания процессов эксплуатации дата-центров в новых меняющихся условиях. Я уверен, что специалисты DataDome смогут предложить индивидуальный и максимально эффективный подход при обслуживании инженерных систем любых центров обработки данных и серверных».