НСПК протестировала оплату с помощью технологии NFC в приложении СБПэй
Национальная система платежных карт (НСПК) провела необходимые тестирования для реализации технологии NFC в приложении СБПэй. Планируется, что в следующем году обновленное приложение, поддерживающее такую возможность, станет доступно для смартфонов на Android и iOS.
Оплата в одно касание будет доступна в торговых точках, где платежная ссылка СБП передаётся с помощью NFC-технологии. Это может быть реализовано с помощью, например, NFC-метки или смартфона продавца, к которым необходимо будет приложить телефон с загруженным приложением СБПэй для совершения оплаты. Банк Русский стандарт совместно с компанией INPASS разработали еще одно решение – специальный терминал, который позволяет принимать оплату с помощью нового функционала СБПэй, а также банковских карт.
Новый метод оплаты будет доступен клиентам кредитных организаций, которые поддержали приложение. В настоящий момент — это Банк Русский стандарт и СКБ-банк.
Планируется, что к апрелю 2022 года все банки с универсальной лицензией, включая системно значимые, предоставят своим клиентам возможность оплачивать товары и услуги с помощью СБПэй.
Решение соответствует всем современным стандартам безопасности. Надежность операций через приложение обеспечивается на стороне Банка России, НСПК и банков-участников СБП.
НСПК планирует выпускать обновления приложения, делая СБПэй более комфортным для покупателей и бизнеса.
«Люди привыкли быстро рассчитываться за товары и услуги с помощью различных «пэйев». В 2022 году в приложении СБПэй будет реализован метод платежа, который для пользователя будет также прост и удобен. Чтобы расплатиться, нужно будет просто приложить смартфон с приложением СБПэй к специальной метке или другому устройству, которое передает платежную ссылку СБП с помощью NFC-технологии. Мы видим, что рынок уже начал создавать различные решения для приема платежей с помощью этого метода. Разработка Банка Русский и INPASS позволит бизнесу принимать оплату как с помощью нового функционала СБПэй, таки и при использовании других способов, распространенных сегодня у покупателей» - объясняет директор по развитию инновационных сервисов НСПК Дмитрий Колесников.