Перед проведением “черной пятницы” количество DDoS-атак на онлайн-ритейлеров выросло в 2 раза
Эксперты компании StormWall, специализирующейся на защите бизнеса от киберугроз, выявили всплеск активности хакеров во второй половине ноября этого года. Перед проведением “черной пятницы” и больших распродаж злоумышленники начали чаще атаковать интернет-магазины. С 15 по 21 ноября защитные системы StormWall зафиксировали в 2 раза больше DDoS-атак на клиентов сектора e-commerce по сравнению с предыдущей неделей с 8 по 14 ноября. Мощность атак была небольшой и составила от 15 до 150 тыс. запросов в секунду по протоколу HTTP, однако даже такой мощности достаточно, чтобы вывести из строя сайт без защиты.
Специалисты связывают высокую активность хакеров с приближением “черной пятницы” и сезона распродаж. Многие ритейлеры объявили о скидках еще 11 ноября, задолго до “черной пятницы”, люди стали совершать покупки, объемы продаж начали расти, и злоумышленники приступили к действиям. Основными причинами DDoS-атак на e-commerce являлись активная конкурентная борьба в конце года, месть недовольных покупателей и появление большого количества киберхулиганов во время пандемии.
Специалисты StormWall предупреждают, что пик хакерской активности произойдет во время “черной пятницы”, которая пройдет с 26 по 28 ноября 2021 года. В этот период в интернет-магазинах будут максимальные скидки, поэтому ажиотаж неизбежен. Киберпреступники попытаются извлечь максимальную выгоду из сложившейся ситуации. Организовав атаку в период распродаж злоумышленник может требовать крупную сумму за остановку нападения.
“Во время "черной пятницы" количество кибератак и других мошеннических действий традиционно возрастает во всем мире. Для ритейлеров очень важно успеть подготовиться к периоду распродаж заранее и иметь возможность отбить даже самые мощные DDoS-атаки, осуществляемые при помощи ботнетов. Мы рекомендуем использовать профессиональные решения по защите сайтов от DDoS-атак в сочетании с облачным сервисом WAF, чтобы надежно обезопасить интернет-ресурсы во время распродаж”, - отметил Рамиль Хантимиров, CEO и сооснователь компании StormWall.