Исследование DigitalHR: «Эффект удаленки и выгорание на работе»

958
DigitalHR, консалтинговое агентство с кадровой экспертизой в IT&Digital, провело исследование о влиянии пандемии на сферу рекрутинга.

В исследовании «Эффект удаленки и выгорание на работе» приняли участие более 6000 специалистов из базы кандидатов агентства и 18 компаний из сферы Digital & IT. 

Аналитики DigitalHR выявили несколько общих трендов для отрасли рекрутинга, появившихся под влиянием пандемии Covid-19. В первую очередь, это переход на удаленный формат работы, более активная публикация вакансий в соцсетях (Facebook) и Telegram-каналах, ведение деловых коммуникаций в мессенджерах и рост популярности формата коротких видео-резюме.

Среди общих трендов для кандидатов можно выделить следующие: влияние HR бренда на принятие решения, более насыщенный график собеседований благодаря онлайн-форматам, увеличение срока принятия решения о выходе при пассивном поиске и нежелание менять работу из-за общей экономической нестабильности в мире.

Компании в период пандемии чаще проводили кейсовые интервью и тестовые задания, оценивали профиль кандидата в социальных сетях и в целом отмечали более высокую конкуренцию за качественные кадры между работодателями.

Отдельный блок вопросов в исследовании касался сложностей при переходе на удаленный формат работы. Сегодня почти 70% кандидатов выберут компанию, где возможна удаленная работы в ущерб вакансиям с традиционным рабочим графиком. Почти 85% кандидатов поддержали гибридный формат работы, при котором команда проводит в офисе 1-2 дня в неделю.

Летом и осенью 4 из 10 кандидатов могли отказаться от продолжения общения по вакансии, если компания назначала очное интервью в офисе. На сегодняшний день не более 2 из 10 кандидатов откажутся от очного собеседования в офисе работодателя. Также компании за время пандемии стали лояльнее относиться к удаленным собеседованиям и расширили географию поиска по регионам. Возможность закрытия вакансий по широкому пулу региональных кандидатов работодатели отмечали в качестве положительного влияния пандемии на рекрутинг.

Среди причин для выхода в офис кандидаты называют: смену обстановки, взаимодействие с коллегами для мозгового штурма, вдохновение для новых идей, возможность работы в тишине (когда отсутствуют условия для работы из дома). В пандемию до 90% компаний перешли на удаленный формат. Сегодня большинство работодателей (до 70%) предлагают гибридный формат с присутствием в офисе 1-3 дня в неделю. Как следствие, многие работодатели сокращают расходы на содержание офисов и переходят на аренду коворкингов и более скромных площадей.

По данным исследования, пандемия “подсветила” вопрос work&life balance (жизненного баланса) и эффективности использования времени, которое раньше люди тратили на дорогу до офиса. Среди плюсов удаленки опрошенные называли экономию времени на дорогу, возможность управлять своим днем: сходить на тренировку или встретиться с друзьями, почитать, без потери эффективности работы.

Самыми частыми причинами выгорания сотрудников в период пандемии стали потеря чувства команды и неправильная интерпретация сообщений и интонаций в удаленном формате. До 70% кандидатов отметили нехватку качественного неформального общения. Работодатели также подтвердили потерю среды для инноваций и риски выгорания кадров как основные недостатки пандемии и удаленной работы.

Наиболее важным вопросом для работодателей является эффективность сотрудников в нестандартном режиме работы. По мнению представителей компаний, эффективность удаленной работы зависит от умения расставлять приоритеты и создавать границы. До 80% сотрудников считают, что они эффективны в удаленном режиме. Однако цифра не совпадает с данными работодателей — по мнению руководителей не больше 60% сотрудников могут работать эффективно удаленно. По мнению собственников бизнеса, пандемия и переход на удаленку дали возможность сместить фокус на результат — в удаленном режиме качество работы и эффективность каждого сотрудника стали прозрачнее.

Источник: пресс-релиз компании

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление (роль)
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.