Каждый третий гражданин РФ сталкивался с мошенничеством, эксплуатирующим тему COVID-19 и пандемии.

912

Специалисты компании “Антифишинг” провели исследование, целью которого было изучить, с какими кибератаками и формами сталкивались россияне в повседневной жизни и какие новые темы появились в последнее время.

В опросе приняли участие 501 человек, в возрасте от 18 до 55 лет.

Согласно полученной статистике 86,4% (433 чел.) граждан РФ сталкивались с цифровыми атаками мошенников, а 18,6% (91 чел.) – понесли реальные потери (финансовые или информационные) в результате данного столкновения.

Самыми популярными темами цифрового мошенничества, с которыми сталкивались граждане РФ, стали: 

●      Мошеннические смс или сообщения в мессенджерах/социальных сетях, написанные якобы от лица знакомого с просьбой одолжить денег/ срочно помочь материально – 52,4% (263 чел.);

●      Телефонное мошенничество (звонки якобы от службы безопасности банка) – 52,2% (262 чел.);

●      Мошенническая реклама в интернете о компенсациях из-за пандемии – 39,7% (199 чел.);

●      Мошеннические письма на электронной почте о каких-либо продажах и акциях на товары – 36,7% (184 чел.);

●      Мошеннические сообщения в мессенджерах, которые сообщали о необходимости обновить приложение по присланной ссылке – 34,3% (172 чел.);

●      Мошеннические письма на электронной почте о произошедшей смене пароля от какого-либо сайта (госуслуги, почты и т.п.) – 31,9% (160 чел.).

Если раньше среди горячих тем всегда были попытки через сообщения и звонки изобразить будто кто-то из близких попал в аварию, нужна срочная материальная помощь на операцию или решение вопросов с правоохранительными органами, то к новым горячим мошенническим темам присоединился COVID-19. Согласно статистике, каждый третий гражданин РФ сталкивался с мошенничеством, эксплуатирующим так или иначе тему COVID-19 и пандемии.

Эффективность использования данной темы выше нежели тем срочной помощи близким и необходимости обновить какие-либо приложения. Однако, наиболее эффективными атаками остаются письма по электронной почте и звонки якобы от службы безопасности банка.

“Результаты данного исследования и наша практика показывают, что главным объектом цифровых атак становятся прежде всего люди. Сделать так, чтобы человек сам выполнил нужные действия — гораздо проще и дешевле, чем обходить системы защиты. Мошенники активно используют методы социальной инженерии, а любой кризис становится источником для появления новых мошеннических схем. Именно поэтому в ближайшие годы для обеспечения безопасности все больше внимания будет уделяться не технологиям, а знаниям и навыкам людей”, – отметил Сергей Волдохин, директор компании “Антифишинг”.

Однако, если посмотреть на статистику небезопасных действий, которые в итоге совершили испытуемые, по отношению к атакам с которыми они столкнулись, то наиболее эффективными оказались следующие темы: 

●      Мошеннические письма на электронной почте о каких-либо продажах и акциях на товары – 18,7% (49 чел.);

●      Телефонное мошенничество (звонки якобы от службы безопасности банка) – 10,3% (27 чел.);

●      Мошеннические письма на электронной почте о каких-либо продажах и акциях на товары – 9,9% (26 чел.);

●      Мошенническая реклама в интернете о компенсациях из-за пандемии – 7,3% (19 чел.);

●      Мошеннические сообщения в мессенджерах, которые сообщали о необходимости обновить приложение по присланной ссылке – 8,7% (15 чел.);

●      Мошеннические смс или сообщения в мессенджерах/социальных сетях, которые были якобы от лица вашего знакомого с просьбой одолжить денег/ срочно помочь материально – 5,3% (14 чел.).

Общая статистика:

 

Вид атак

Сколько сталкивались

Сколько совершили небезопасное действие

Телефонное мошенничество (звонки от якобы службы безопасности банка)

52,2 % (262 чел.)

10,3 % (27 чел.)

Мошеннические сообщения в мессенджерах, которые сообщали о необходимости обновить приложение по присланной ссылке

34,3 % (172 чел.)

8,7 % (15 чел.)

Мошеннические смс или сообщения в мессенджерах/социальных сетях, которые были якобы от лица вашего знакомого с просьбой одолжить денег/ срочно помочь материально

52,4 % (263 чел.)

5,3 % (14 чел.)

Мошеннические письма на электронной почте о произошедшей смене пароля от какого-либо сайта (госуслуги, почты и т.п.)

31,9 % (160 чел.)

18,7 % (49 чел.)

Мошеннические письма на электронной почте о каких-либо продажах и акциях на товары

36,7 % (184 чел.)

9,9 % (26 чел.)

Мошенническая реклама в интернете о компенсациях из-за пандемии

39,7 % (199 чел.)

7,3 % (19 чел.)

 

 

Справка о компании:

 

“Антифишинг” – российская исследовательская компания и разработчик программного обеспечения. Работает с 2016 года и специализируется на решении проблем человеческого фактора в информационной безопасности.

 

 

 

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление (роль)
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.