От CIO к CDO
1 июня 2020
19
Во-первых, сама цифровизация — она не про цифру, она про изменения в головах в первую очередь. В чем она заключается? Меняется сам подход модели управления в компании в пользу новых технологий.
Последние лет 10 происходит вот что: классическая модель автоматизации становится слишком медленной, громоздкой и не вполне адекватной действительности, потому что она начинает очень сильно меняться. Если лет 15 назад управленцы принимали решения в достаточно стабильной ситуации, когда она менялась достаточно медленно и можно было оперативно среагировать в плавном режиме, то сейчас решения часто принимаются в условиях риска, а подчас и полной неопределенности, когда управленцы даже не могут сказать, как изменится бизнес-среда через год-три. Меняется реальность, нарастает турбулентность внешней среды, в которой все работают.
Нарастает с огромной скоростью объем информации, необходимой для принятия решения.
Соответственно, необходим переход от CIO к CDO. На самом деле, в CDO, CDTO есть масса оттенков, масса специализаций, но в целом под этими буквами мы понимаем нового руководителя технологиями в компании, человека, который отвечает за обновление технологий в компании.
Само понятие ИТ-стратегии сейчас меняется, она уже не выполняет ту роль, которую мы всегда в нее вкладывали. Это, с одной стороны, всегда был план, а с другой — своего рода защита ИТ от бизнеса, которая позволяла использовать те или иные технические решения. Сейчас суть ИТ-стратегии меняется, потому что все становится слишком зыбко и неопределенно, самой ИТ-стратегии даже и нет, а есть некий вектор, который меняется в зависимости от.
Соответственно, вместе с изменением стратегии и бизнес начинает переживать соответствующую трансформацию. Самое удачное определение того, что такое цифровая трансформация — это не просто какое-то там улучшение, текущая оптимизация работы компании. Это изменение процессов, изменение структуры работы компании, которое компанию меняет кардинально: либо выводит ее на новые рынки, либо меняет бизнес-модель, либо сокращает уровни управления, и пр. Автоматизация направлена, в первую очередь, на бизнес-процессы и их изменение, а трансформация помогает бизнесу выживать и побеждать в новых условиях неопределенности.
Читать еще: