Встреча клуба GlobalCIO|DigitalExperts «ИТ-решения в транспортно-логистической отрасли»

Встреча клуба GlobalCIO|DigitalExperts «ИТ-решения в транспортно-логистической отрасли»

Глубокое погружение в тему, множество практических деталей и бесценный опыт коллег, реализовавших то или иное решение, – именно это ценят участники офлайн-встреч GlobalCIO|DigitalExperts. На мероприятии «ИТ-решения в транспортно-логистической отрасли»  практические лайфхаки были в избытке. Детально разобрали четыре кейса: в сфере лизинга цифровых активов, «интернета вещей», искусственного интеллекта и автоматизации бизнес-процессов.

Начали с лизинга цифровых активов в ГТЛК – крупнейшей лизинговой компании России. О том, как строится работа в этом направлении, рассказал Алексей Куканов, директор по управлению цифровыми активами ГТЛК.

Куканов.jpg

Основная цель программы льготного лизинга цифровых активов - поддержка реализации национальной программы «Цифровая экономика» и федерального проекта «Цифровые технологии» через увеличение инвестиций в проекты по внедрению цифровых технологий и платформенных решений. Преимущество отдается отечественным разработкам путем реализации лизинговых сделок на льготных условиях.

Как рассказал Алексей Куканов, сейчас ГТЛК выстраивает партнерские взаимоотношения с ключевыми ИТ-компаниями. Уже подписаны соглашения о сотрудничестве с лидерами рынка в сфере интеграционных IT-решений, сервисов и информационной безопасности.

Также открыт корпоративный акселератор для инновационных проектов в транспортной отрасли на базе GenerationS – крупнейшей платформы развития корпоративной акселерации от РВК.

Что можно брать в лизинг по этой программе? Телекоммуникационное цифровое оборудование, программно-аппаратные комплексы, включая инженерные системы, а также прочее высокотехнологичное оборудование. Одно из ключевых требований - российское происхождение предмета лизинга или его составных частей должно быть подтверждено отражением в соответствующих реестрах.

Преимущества для потенциального лизингополучателя заключаются в следующем. Во-первых, перенос капитальных затрат на операционные. Во-вторых, размер лизинговой сделки не ограничен по максимальной цене. В-третьих, этот инструмент не увеличивает кредитный портфель лизингополучателя и не влияет на коэффициент задолженности (закредитованность). К тому же, это наиболее простой вход в программу поддержки - не требуется комплексное рассмотрение реализуемого проекта, рассматриваются только физические объекты лизинга и связанные затраты.

Важной областью работы ИТ-подразделения является оптимизация процессов путем автоматизации. Оптимизация процессов – отдельное искусство, которое требует специфических знаний и умений, а также в значительной степени - опыта. Руководитель службы ИТ обеспечения наземных перевозок SCHENKER Павел Хотарев описал практику автоматизации процессов в компании.

Хотарев.jpg

Запрос на изменения часто инициируется одним из бизнес-подразделений: «Нам бы вот…» Эти запросы могут быть самыми разнообразными. «Что может быть общего между развертыванием сервера для какого-либо приложения, разработкой программы, заменой и настройкой компьютерной техники, сетевой инфраструктуры, раздачей глобальных и локальных прав, разработкой отчетов, коррекцией операций, контролем за работой ИТ-сервисов и обучением пользователей? Все эти функции возлагаются бизнесом на ИТ-подразделение и должны быть удовлетворены», - отмечает Павел Хотарев.

После того, как поступил запрос от бизнеса, нужно смоделировать текущий процесс и посмотреть, какие функции ИТ там задействованы. Выяснить у коллег из бизнес-подразделения, какие именно функции ИТ не устраивают в этом процессе. Когда болевая точка определена, нужно предложить концептуальное решение для ее устранения.

Далее происходит промежуточный анализ задействованных ИТ-функций и сбор обратной связи от бизнес-заказчика: «Можно попробовать сделать так. Вы так будете работать?». В случае положительного решения – прописывается ТЗ на изменение в системах и внедряется выбранное решение.

Как это происходит на практике, Павел Хотарев показал на примере одной из заявок со стороны бухгалтерии: как идет обработка заявка, как выглядит процесс в разрезе ИТ и решение задачи в разрезе ИТ.

Следующий кейс был посвящен искусственному интеллекту и роботизации. Руководитель отдела телекоммуникаций и искусственного интеллекта DPD Сергей Горохов рассказал о ключевых ИТ-технологиях, которые использует компания.

Горохов.jpg

Так, сегодня компания работает на собственной платформе ARGIS, а также WMS, TMS, ERP, Scala, BI Intellegent System, CRM и др. API-интеграция обеспечивает быстрый обмен данных с системой Клиента (реестр отправок, отчеты и пр.). Использование штрих-кодов клиента или DPD ускоряет обработку посылок.

В последнее время компания развивает решения на основе искусственного интеллекта. Уже сейчас нейросети помогают оперативно отвечать на вопросы клиентов. Роботы в DPD хорошо умеют такие относительно несложные вещи, как соединение клиента с нужным отделом или отправка ссылок для самостоятельного обслуживания. Также роботы обладают и навыками «продвинутого уровня»: создать, изменить или отменить заказ.

Если говорить о результатах, то в настоящее время автоматизированы основные тематики звонков/чатов на первой линии. Доля автоматизации писем составила 45-50%. Большое количество запросов уходит на вторую линию: проблемная посылка, запрос документов и т.д.

Интернет вещей находится на старте бурного развития. ИТ-директор Itella Николай Галкин представил практический кейс того, как эту технологию можно использовать уже сейчас.

Галкин.jpg

В настоящее время Itella обеспечивает складское хранение и транспортировку лекарственных препаратов и товаров медицинского назначения с возможностью поддержания температурного диапазона (от +2 до +25 ̊C). Фармацевтические компании, которые являются клиентами склада, просят предоставлять данные о контроле температуры в режиме «онлайн». Чтобы выполнить этот запрос, Itella реализует пилотный проект «Контроль температуры и влажности».

Перед запуском этого проекта нужно было преодолеть ряд вызовов. Во-первых, обеспечить 100% покрытие всех зон датчиками контроля. Во-вторых, добиться уверенной передачи сигнала. В-третьих, разработать систему построения отчетности в режиме онлайн. И, наконец, провести интеграцию с личным кабинетом клиента.

Все это удалось успешно реализовать. К настоящему моменту на складах компании установлены более 300 датчиков и 10 контроллеров. Создан Единый центр мониторинга, а также локальные центры на всех площадках. Услугой пользуются более 25 клиентов. Количество инцидентов, связанных с температурными условиями хранения, снизилось на 17%.

Разрешенные к публикации презентации и видеовыступления спикеров встречи ИТ-руководителей транспортно-логистических компаний доступны в «Отраслевом клубе» в разделе «Транспорт и логистика» для зарегистрированных участников со статусом «Профессионал».

3759

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.