Антикризисный кросс-отраслевой круглый стол.

Круглый стол «Кризис — время возможностей?», организованный Global CIO I Digital Expert и состоявшийся 15 апреля, был посвящен тому, как разные бизнесы справляются с новыми «коронавирусными» условиями. Во встрече участвовали руководители компаний из разных отраслей. Чтобы ярче продемонстрировать это, мы прибегли к новому для нас жанру — жанру подкаста. Теперь CIO — в звуке!

Во время «коронавирусного» кризиса и в связи с карантином большинство сотрудников компаний были переведены на удаленку. На круглом столе «Кризис — время возможностей?» обсуждались вопросы того, как технари справились с переводом коллег из других отделов на удаленную работу, с какими сложностями они столкнулись как в плане управления, так и с точки зрения технической реализации процесса. Также коллеги поделились идеями организации работы в текущих условиях и обсудили, чем они могут помочь друг другу и обществу. Обмен опытом, живая беседа и практические идеи — главная задача сообщества ИТ-директоров.  

Встречу открыли хэдлайнеры Дмитрий Чидиров, CEO/Owner в «Электронные деньги», Глеб Лигачев из СО ЕЭС и Павел Клепинин, член правления Клуба «яИТы». В активном обсуждении приняли участие Рустэм Хайретдинов, VP InfoWatch, Андрей Титов, ИТ-директор в «Фудлэнд», Роман Яковлев, руководитель функции цифрового развития корпоративного бизнеса и госклиентов, Мегафон, а также Дарий Халитов, директор по развитию информационных систем, Ростелеком. Кроме того, своим мнением поделился Валерий Бабушкин, Director of Data Science, X5 Retail Group

Основатель и CEO интегратора «Электронные деньги» Дмитрий Чидиров отметил, что кризисное время — лучшее для объединения, для дополнения собственных компетенций теми знаниями, что есть у коллег по цеху. Конечно, никто сейчас не знает, как и когда закончится кризис, поэтому стратегически необходимо раз в две недели проводить совещания, мозговые штурмы с коллегами. В этом — ключ к успеху.



По словам Глеба Лигачева, переход СО ЕЭС на удаленку прошел практически безболезненно для ИТ-отдела, однако далеко не все сотрудники компании перешли работать домой, часть из них осталась на рабочих местах, так как компания осуществляет оперативное управление всей энергетической системой РФ. Ожидалось много трудностей, но реальность оказалась вполне терпимой. 



По словам Дария Халитова, постепенно ажиотажный период героизма по переводу организации и ее сервисов на удаленку завершается и во главу угла встает вопрос о том, как сохранить в таком режиме прежнюю эффективность в работе. Со 2-й недели повсеместной работы на удаленке количество сотрудников, подключающихся по RDP к своей рабочей станции, вдруг стало падать, что также наводит на мысли, что нужно искать новые пути, методы, а также технологические решения управления и контроля над эффективностью сотрудников. В качестве возможных решений, во многих компаниях по направлению HR создавались так называемые предикторы оттока (ПО, которое позволяет анализировать поведенческую модель сотрудника) и в скором времени многие компании возьмут их на вооружение.


О сути работы управленцев рассуждал в своем выступлении Павел Клепинин. Кто выигрывает в кризис? Тот, кто раньше чувствует ветер перемен. В кризис надо не прятаться от ветра, а быстро меняться и строить ветрогенератор. Управленец должен уметь быстро меняться и учиться.



Представители продуктового ритейла Валерий Бабушкин, Director of Data Science, X5 Retail Group и Андрей Титов, ИТ-директор "Фудлэнда" синхронно отметили рост спроса на продукты первой необходимости, рассказав при этом, что, поскольку данный сектор признан системообразующим, то изменений в работе ИТ-отделов практически не было.




По словам Романа Яковлева, Мегафон не почувствовал критических проблем в связи с кризисом, поскольку и возможности фиксированной связи от оператора превышали спрос, и базовых станций, в том числе в регионах, очень много.



Завершил встречу Рустэм Хайретдинов, VP, InfoWatch. Он рассказал об удаленных методах контроля. По егословам, на удаленке очень заметно,что человек делает. Сразу понятно, кого сокращать, какие процессы сбоят. Например, один человек оформляет документы за полчаса, а второй — за 40 минут. Значит, надо отладить процесс так, чтобы все оформляли документы за полчаса. Это идея Генри Форда — введение чемпионской нормы для всех. Итак,  надо сначала понять, как процессы происходят в событиях, затем — как их оптимизировать, и наконец, — избавиться от неоптимальных, и все,что можно алгоритмизировать и роботизировать — реализовать.



К сожалению, формат репортажа не позволяет передать обаяние и информативность живого общения. Участвуйте в наших мероприятиях, и вы услышите ВСЁ, что не попадает в подкаст.
2113

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.