Участник конкурса «Проект года». Цифровая трансформация клиентского сервиса

Участник конкурса «Проект года». Цифровая трансформация клиентского сервиса

Уникальность проекта «Цифровая трансформация клиентского сервиса» от Первой экспедиционной компании (ПЭК), участника конкурса «Проект Года», заключается в сжатых сроках его реализации. Компании удалось запустить сервис всего за несколько недель вместо стандартных для таких проектов 1-2 лет. Не помешала даже самоизоляция во время пандемии.

Проект был реализован в апреле - мае 2020 года. Всего было создано 5000 автоматизированных рабочих мест.

Какие цели ставились перед проектом?

Перевести взаимодействие с клиентом в дистанционный режим и повысить удобство клиентского сервиса.

Что в итоге было создано?

У клиентов компании появилась возможность полноценного дистанционного управления заказом из личного кабинета.Теперь клиенту достаточно заключить с нами договор удаленного обслуживания(отправив необходимые документы в своем личном кабинете) чтобы получить возможность управлять своими заказами.

Заказать перевозку груза, оформить заявку, оплатить, получить груз по СМС, перенаправить посылку в другой город, приостановить перевозку, заказать доставку или отправить в ПВЗ, изменить получателя груза, скачать закрывающие документы - теперь всё доступно в едином личном кабинете и мобильном приложении.

В чем заключалась уникальность проекта?

Главная уникальность проекта - сроки. Средний срок аналогичных цифровых трансформаций в крупных федеральных компаниях - 1-2 года. В ПЭК - несколько недель. Удалось очень быстро поменять бизнес-процессы всех внутренних департаментов, интегрировав новый формат работы.
В срочном порядке была пересмотрена архитектура внутреннего ПО и выполнен переход на микросервисный подход. Все это в период пандемии и изоляции, в очень интенсивном режиме, полноценный Agile. Первые сервисы были доступны в течении 2 недель!

Использованное ПО

Использовано и изменено почти всё внутреннее ПО ПЭК: сайт, мобильное приложение, ERP, интеграционные приложения и другое. Дополнительно был разработан ряд вспомогательных системы, например для хранения и обработки юридически значимых действий.
Была пересмотрена архитектура и выполнен переход на микросервисный подход на базе Kubernetes.

С какими сложностями столкнулись?

Сложность изменения была в сверхсрочном пересмотре архитектуры действующей АСУ и к переходу на микросервисный подход.

Какова география проекта?

Более 10 тысяч населенных пунктов присутствия компании.

1213

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.