Татьяна Бертова, ТехноНИКОЛЬ: Как автоматизация бизнес-процессов влияет на производительность труда?

За 10 лет корпорация ТехноНИКОЛЬ смогла увеличить производительность труда своих сотрудников почти вдвое. О том, каким информационным системам сейчас уделяется самое большое внимание в корпорации и как они помогают улучшать производственные процессы, в том числе, производительность труда, руководитель группы развития и поддержки складских ИС корпорации ТехноНИКОЛЬ Татьяна Бертова подробно рассказала 10 июня во время онлайн-встречи. 


Сегодня в корпорации ТехноНИКОЛЬ – ведущем международном производителе строительных материалов и систем –  работают около 6200 сотрудников,  компания насчитывает 700 торговых партнеров. 53 завода ТехноНИКОЛЬ выпускают 3500 наименований продукции, 30% выпускаемой продукции уходит на экспорт в 116 стран мира. Без отлаженной системы  управления заявками клиентов, транспортом, складскими поставками и другими элементами производственной системы эффективная работа такой крупной корпорации была бы попросту невозможна. Достигать высоких результатов корпорации помогает использование различных инструментов, подходов и методик, которые структурированы в виде модели производственной системы ТехноНИКОЛЬ. Ее существенная часть – это автоматизация бизнес-процессов. 

Все начинается  с торговых партнеров и клиентов, отметила Татьяна Бертова.  Если в самом начале пути (а корпорация существует на рынке уже 27 лет) в фокусе было, прежде всего, производство качественных строительных материалов и их отгрузка, то сейчас корпорация предлагает целые системы и решения «под ключ». Соответственно, разработаны множество сервисов, как например, сайт zakaz.tn.ru, программы, которые помогают клиентам в выборе конкретных строительных систем ТехноНИКОЛЬ и в оценке качества готовых работ, специальные мобильные приложения для  торговых партнеров и множество других сервисов. 

В корпорации существует также система управления взаимоотношениями с клиентами. Она включает в себя сбор данных о наличии  продуктов ТехноНИКОЛЬ и продуктов конкурентов в розничных  точках и позволяет контролировать работу розничных менеджеров. Такая система помогает удовлетворять запросы клиента целиком на всех этапах взаимодействия с корпорацией. 

После того, как собрана вся возможная информация о клиентах и партнерах, вступает в действие система управления заявками клиента.  Она не только дает возможность предотвращать возможные ошибки менеджеров при оформлении заявок, но и позволяет около трети заявок обрабатывать автоматически. Ежегодный прирост производительности менеджеров отдела клиентского сервиса после внедрения такой системы составил 30% в течение первых пяти лет.  

Следующий важный этап – система управления транспортировкой готовой продукции. В корпорации ТехноНиколь разработан портал www.transport.tn.ru, существуют мобильные приложения для водителей. Действует также сложная система рейтингов транспортных компаний: чем выше рейтинг у компании, тем больше заказов она получает. Есть возможность проведения тендеров и аукционов. 

«Что касается этих двух направлений – системы управления заявками и транспортировкой – мы прошли большой путь постоянного улучшения ИТ-решений для этих систем, - рассказала Татьяна Бертова. -  Каждый год мы проводим доработки с учетом меняющихся требований. В частности, сейчас компания готовится к переходу  на новую платформу «Транспорт 2.0», где еще большее количество процессов будет автоматизировано». 

Большое внимание в компании уделяется также планированию продаж и операций. «Грамотно управлять теми же складскими запасами невозможно, если нет системы прогнозирования», - подчеркнула Татьяна Бертова. Если продукция будет производиться только под заказ, когда есть заявки, то компания не сможет быстро удовлетворить спрос на рынке.  Но в условиях, когда компания работает «на опережение», необходимо особенно грамотно подходить к планированию и  прогнозированию спроса. Именно эти задачи эффективно решает система планирования продаж и операций.  По самым «ходовым» позициям организовано хранение запасов на складе готовой продукции по принципу супермаркета. В зависимости от спроса на тот или иной товар, можно очень гибко и быстро перераспределять его между регионами.  Интересно, что, когда корпорация только запускала в действие эту систему, для нее это было некое «избыточное качество», но по мере роста количества производственных площадок в разных точках страны ее значение стало возрастать. В числе положительных эффектов, которых удалось добиться благодаря планированию продаж и операций, например,  снижение уровня запасов в супермаркете готовой продукции в 4 раза. А при помощи грамотного  планирования производства удалось сократить время формирования плана производства в 18 раз. 

Управление складом готовой продукции – еще один важный элемент в системе автоматизации бизнес-процессов. «Для нас это был очень сложный проект изначально, так как мы долго не могли понять, каков будет денежный эффект от внедрения такой системы. Но после того, как внедрили ее на нескольких наших производственных площадках, смогли повысить производительность труда на складах готовой продукции на 10%, а это около 2 млн рублей в год. Эта система пока внедрена не на всех наших складах, так как срок ее окупаемости все-таки остается довольно высоким.  Где-то еще действует учетная система 1С: Логистика и склад, но мы понимаем, что за системами управления складом готовой продукции  будущее», - считает Татьяна Бертова. 

В корпорации ТехноНИКОЛЬ разработаны также собственные информационно-аналитические системы, которые позволяют отслеживать различные показатели. Мы стараемся интегрировать всю информацию, касающуюся работы компании, и это большое подспорье для специалистов и руководителей, так как они не тратят время на сбор и верификацию данных, а могут увидеть актуальную картину сразу на своей панели. Соответственно, у них остается больше времени для анализа и принятия решений, и качество этих решений на порядок выше. 

 При этом общий подход к внедрению той или иной автоматизированной системы в корпорации ТехноНИКОЛЬ – проектный, подчеркнула Татьяна Бертова. Любая автоматизация является частью какого-то проекта. Если в компании понимают, что автоматизация действительно улучшает какой-то бизнес-процесс и приносит деньги, то она включается в план внедрения. Это, в том числе, дает возможность поддерживать концепцию «непрерывного улучшения», которая направлена на сокращение потерь и совершенствование потока создания ценности.



Презентация
5236

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.