Советы облачного провайдера: как повысить эффективность бизнеса за короткое время

Конец года часто становится настоящим испытанием для многих компаний. В это время традиционно проводятся сезонные акции и распродажи в стремлении привлечь клиентов. Не редко при этом покупатели и пользователи сервисов сталкиваются с перебоями в работе сайта, когда из-за высокого трафика хостинг не справляется с нагрузкой и виснет. Чтобы такое не происходило, нужно соблюсти три требования: повысить адаптивность архитектуры ИТ-систем к возрастающим нагрузкам, позаботиться об отказоустойчивом хостинге и получить доступ к достаточному объему вычислительных ресурсов. 

Если и у вас накануне Нового года произошли перебои в работе бизнес-приложений и клиентских сервисов, самое время сделать соответствующие выводы и запланировать ряд работ по оптимизации инфраструктуры. Пусть это и кажется достаточно трудоемкой задачей, на самом деле ее реально выполнить буквально за пару недель, а возможно и того меньше. 

Итак, что вы можете предпринять буквально за одну-две недели, чтобы повысить эффективность своего бизнеса? 

1. Разделите ответственность

Часто при жалобах в собственную службу технической поддержки на некорректную работу прикладных систем и сервисов не удается решить проблему, либо же ее устранение выполняется крайне медленно. Не всегда это происходит из-за низкой квалификации Help Desk. Бывает, что в штате просто недостаточно ИТ-специалистов, и они не успевают справляться с возложенными на них задачами. В таких случаях поддержку ИТ-систем, в том числе администрирование ИТ-инфраструктуры, стоит отдать стороннему провайдеру по модели managed services. Благодаря ей можно воспользоваться квалифицированными услугами с запротоколированным SLA.  

Яркий пример – практика сети магазинов товаров для дома и ремонта Castorama. Компания, имея ограниченный штат сотрудников в локальном офисе, решила переложить на облачного провайдера большую часть задач по поддержке инфраструктуры вплоть до уровня прикладных систем. Были подготовлены нужные вычислительные ресурсы для онлайн-каталога товаров, в формате managed services также была оптимизирована архитектура клиентского сервиса. Это помогло добиться более быстрой загрузки страниц товарного каталога и лучшей выдачи по поисковым запросам. Наконец, с помощью услуги управляемого мониторинга, который в автоматическом режиме собирает данные о проблемах в работе ПО, была обеспечена постоянная доступность сервиса.  

2. Оцените подрядчика

Случается, что компания использует хостинг сторонних ресурсов, но результат работы не отвечает ожиданиям: не соблюдается SLA, хромает качество поддержки – причин недовольства может быть множество. В таких ситуациях заказчики предпочитают сменить подрядчика, тем более что сегодня миграцию из одного облака в другое можно осуществить достаточно быстро. Минимально миграция систем в публичное облако может занимать всего несколько часов.

Так было, например, в проекте для сети клинико-диагностических лабораторий KDL. Для компании было важно обеспечить доступность лабораторно-информационной системы, а также надежность хранения и быструю обработку результатов анализов. Миграция оказалась фактически незаметной для клиентов KDL: она проводилась ночью при минимальной нагрузке системы. На это потребовалось всего четыре часа. 

3. Спланируйте бюджет на новые проекты

Использование гибкого и экономичного облака позволяет бизнесу грамотно распределить финансовые издержки. Это особенно важно, если вы планируете расширение бизнеса: собираетесь вывести на рынок новый продукт или даже бизнес, переведя все трудоемкие и требовательные к производительной инфраструктуре процессы ИТ-разработок в облако.

Такой сценарий используют, как правило, молодые компании: маркет-плейсы, разработчики SaaS-продуктов, агрегаторы товаров и услуг, например, сервис уборок Qlean. Они выбирают облако, потому что оно позволяет быстро (в нашем случае от 5 до 10 минут) найти нужные ресурсы для тестирования продуктов и систем, процессов DevOps. Но и давно работающие, крупные организации, например, банки готовы использовать такую схему работы с облаком. В их случае основной профит – это возможность подключиться к безопасной «песочнице» для разработки новых клиентских сервисов, без длительных согласований ИТ-руководства на выделение нужных ресурсов. 

4. Проверьте документацию

Важно удостовериться, что пакет документов для регуляторов актуален в рамках проверок по ФЗ №152 «О персональных данных» и ФЗ №242 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья». 

Для устранения угроз информационной безопасности необходимо использовать целый пул сертифицированных средств защиты и вовремя проходить проверки. Если для вас этот процесс слишком трудоемок, есть смысл подумать о целесообразности миграции системы с ПДн в защищенный сегмент облака, уже сертифицированный согласно требованиям регуляторов. Это существенно упростит прохождение проверок в будущем. 

5. Создайте задел на будущее

Вы также можете провести экспресс-обследование инфраструктуры, чтобы понять, как добиться более эффективной работы инфраструктуры и быстродействия сервисов. Подобные аудиты в идеале необходимо проводить фактически перед каждым серьезным проектом миграции. Совместно с заказчиком требуется обсудить перечень наиболее критичных для бизнеса процессов, рассчитать ТСО. По результатам подобных аудитов мы даем рекомендации, какие сервисы и системы нужно в первую очередь перенести в облако, а какие имеет смысл разместить на базе выделенной инфраструктуры в ЦОД или вовсе оставить у себя. А выбор в пользу того или иного предложения в итоге делает уже заказчик. 

3045

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.