Контрафакту – только contra. Как защитить печатное оборудование и свой бизнес от рисков

3

3var_img_570x400.jpgЛюбой контрафакт опасен, прежде всего, своей непредсказуемостью – и поддельные расходники для устройств печати не исключение. Никто не может дать гарантии на то, что изготовленный неизвестно где картридж, пусть и с логотипом известного бренда, не истратит свой ресурс через неделю или не выведет из строя принтер. Изготовители контрафактных расходных материалов наносят вред не только игрокам легального рынка печатного оборудования, но и бизнесу. Масштаб их деятельности велик, но официальные производители научились бороться с мошенниками. Например, HP уже долгое время реализует программу Anti Counterfeiting and Fraud, или ACF. 

Согласно последнему отчету Imaging Supplies Coalition, приблизительный ущерб отрасли печатных устройств и расходных материалов от теневого оборота расходников составляет 3 млрд долларов в год. Ущерб для компаний, намеренно или по незнанию пользующихся подделками, посчитать сложно, но очевидно, что он выражается как в явных (поломка и простой принтеров, увеличение расходов на обслуживание, дополнительные тендеры), так и косвенных (репутационные риски из-за некачественных отпечатков, угрозы здоровью людей, аннулирование гарантии на оборудование и т. д.) параметрах. 

Стоит сразу разграничить понятия альтернативных и контрафактных расходных материалов. В первом случае это клоны, восстановленные или перезаправленные картриджи, которые являются продуктами легальной конкуренции (нарушения патентов производителей, которые регулярно здесь встречаются, – отдельный разговор). Во втором случае речь идет о намеренной подделке картриджа под продукцию известного бренда, незаконное использование товарного знака. Такое «предпринимательство» приводит к административной или уголовной ответственности.

Интересен путь, по которому контрафакт поступает на рынок и к конечному потребителю. В большинстве случаев произведенный подпольно товар завозится в тот или иной регион, еще не имея идентификации с брендом: так злоумышленникам проще избежать таможенных проверок и конфискации. В стране распространения подделку упаковывают и придают ей сходство с оригиналом. Опрос HP показал, что более 90% клиентов считают распространение поддельной продукции в стране или регионе, где они работают, серьезной проблемой. 

«Жертвами» злоумышленников очень часто становятся крупные государственные компании,  банки, университеты. Это связано со спецификой проведения гостендеров, когда единственным критерием выбора поставщика становится цена контракта. К сожалению, недобросовестные поставщики пользуются этим, чтобы реализовать контрафактный товар большими партиями, — в надежде на то, что заказчик не обратит внимание на качество картриджей или, заметив, не устроит утомительных разбирательств. Такая реакция заказчика поощряет деятельность мошенников. Вот почему в борьбе с незаконным оборотом расходных материалов так важно сотрудничество легальных производителей, правоохранительных органов, поставщиков и потребителей продукции для печати. 

И успешные примеры такого сотрудничества, конечно, есть. За несколько лет существования программы ACF компания HP провела множество проверок поставок, аудитов и совместных операций, в том числе, и в России. Например, в феврале и апреле 2019 года была раскрыта крупная сеть, торгующая контрафактом для принтеров HP. В результате рейда правоохранительных органов по складским помещениям и жилым объектам в Поволжье и Московской области при поддержке экспертов HP было конфисковано около 10 тыс. поддельных картриджей для лазерных принтеров и около 205 тыс. компонентов для их производства. Всего же за последние 5 лет в странах СНГ было обнаружено примерно 300 тыс. поддельных или незаконных изделий под товарным знаком HP. 

Компания HP настоятельно рекомендует пользователям – особенно крупным компаниям, осуществляющим масштабные оптовые закупки, – ответственно относиться к приобретению расходных материалов для печати. Прежде всего, уже при проведении контракта компания вправе требовать поставки только оригинальных расходных материалов HP, а не «эквивалентных». Также вендор советует приобретать продукцию у надежных поставщиков из списка партнеров HP, принимать исключительно изделия в неоткрытой оригинальной упаковке, не возвращать обратно открытую упаковку, остерегаться подозрительно низких цен и слишком «выгодных» предложений. 

В момент поставки товара необходимо внимательно осмотреть упаковки картриджей. Существует ряд признаков, по которым можно выявить контрафакт уже при визуальном осмотре: особые характеристики защитной наклейки с голограммой, штрих-код или QR-код, даты и коды на упаковке и картридже, качество упаковочного материала. Для проверки защитных наклеек можно воспользоваться мобильным приложением HP SureSupply или любым сканером штрих-кода. Подробнее о визуальном осмотре можно узнать здесь: https://www8.hp.com/ru/ru/cartridge/anti-counterfeit.html 
При любом подозрении заказчик или поставщик может заказать бесплатную проверку продукции (CDI), связавшись с сотрудниками HP в своем регионе. 

Отметим также, что избавиться от проблем контрафактных расходников и оптимизировать затраты на печать можно и более кардинальным образом. Многие организации уже открыли для себя преимущества сервиса аутсорсинга печати – MPS, – в рамках которого ответственность за обслуживание печатной техники, в том числе и за своевременное обеспечение устройств расходными материалами, берет на себя сервисная компания. 
3178
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 367
    Независимый эксперт
    Эксперт
    22.04.2020 14:32

    Только совсем недавно вот здесь - https://globalcio.ru/discussion/3770/ эту тему затрагивали. Понятно одно - контрафакт это подделка, преследуемая по закону. И, по хорошему, пользоваться ею нельзя. Это все равно как скупать краденое. Но есть нюансы. Не всегда есть возможность проверить на подлинность партию товара. Если только выборочно. А уж привлекать к этому НР каждый раз точно никто не будет. Да, можно выбирать только надежных партнеров по поставке из списка НР. Но кто даст гарантию, что этого партнера не обманул раньше дистрибьютор? Или еще что-то. Про альтернативные расходные мы говорили уже, ссылка выше.
    Но на мой взгляд, напрашивается один элементарный вывод - пока альтернативные / контрафактные расходники значительно дешевле оригинальных, вендоры эту борьбу "за чистоту рядов" будут проигрывать постоянно. Потому что пока никто не доказал, что совместимый / контрафактный картридж хуже оригинала в несколько раз. А по цене он лучше. Можно любые резоны приводить, любые графики демонстрировать, рассказывать саги и байки об экологии, о вредности совместимок и т.п. Можно давить на жалость, на совесть , на патриотизм. Ничего не будет. Мы будем пользоваться совместимками. Потому что знаем, что уважаемые вендоры на нас бессовестно зарабатывают! Задирая цены вверх.
    А есть один простой способ в одночасье победить и контрафакт, и альтернативщиков - снижайте цены! Падайте так, чтоб они все стали невыгодными ! И рынок ваш. Почему никто не подделывает купюры в доллар, пять, десять? Экономически невыгодно. Вот так и вы . Не маркерами, штрихкодами и упаковками боритесь, а ценами. Конкуренция. И будет вам счастье.

  • Денис Жидков
    Рейтинг: 46
    Независимый эксперт
    22.04.2020 14:40

    Самое страшное в it, когда думают, что покупают бренд, а выясняется, что абибас. Это вам не носки с опечаткой.

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 367
    Независимый эксперт
    Эксперт
    23.04.2020 17:28

    Ну на картриджах не так страшно,хотя и неприятно. А вообще согласен,вещь противная. Но совсем уже смешно, когда ,к примеру покупаешь коммутатор выходящего на рынок российского бренда, а потом наклейка отлетает и под ней ты видишь наклейку старого китайского бренда)))). Вот это номер!

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.