Защищенная коммуникационная платформа для АО «Апатит» Группа «ФосАгро»
Федор Белугин, начальник управления развития и сопровождения информационных систем АО «Апатит» (группа «ФосАгро»), рассказал, как в компании произошла миграция с зарубежных инструментов на отечественную on-premise платформу eXpress. Проект обеспечил надежную коммуникацию для 7000+ сотрудников.
По мнению Алексея Лямина, сооснователя eXpress, для успешного внедрения коммуникационная платформа должна быть защищенной, легко адаптируемой и гибкой для интеграции различных систем.

Федор Белугин, начальник управления развития и сопровождения информационных систем АО «Апатит» (группа «ФосАгро»)

Алексей Лямин, сооснователь платформы корпоративных коммуникаций eXpress
1. Каковы основные цели вашего проекта?
Федор Белугин: Данный проект – часть комплексной стратегии по укреплению информационной безопасности компании и достижению полной технологической независимости группы «ФосАгро». Приступая к проекту, мы хотели, во-первых, полностью отказаться в рабочем общении от иностранных инструментов коммуникации, а именно Microsoft Teams, Skype for Business, Zoom. Соответственно, требовалось построить свою надежную и устойчивую к высоким нагрузкам коммуникационную инфраструктуру on-premise, в которой бы вели рабочее общение сотрудники нашей компании. Также мы рассматривали технологические возможности российских вендоров для создания интеграций платформы с текущими ИТ-системами компании.
2. С какими основными трудностями вы столкнулись в процессе реализации?
Федор Белугин: На момент пилотирования eXpress мы сформулировали ряд функциональных доработок, которые передали вендору в работу. В первую очередь они касались удобства пользователей и привычных по работе в зарубежном решении функций. В целом, наиболее приоритетные доработки были успешно сделаны к моменту масштабирования нашего мессенджера на всю группу компаний в 2024 году.
3. Каких ключевых показателей удалось достичь по итогам проекта?
Федор Белугин: Сегодня eXpress используют свыше 7 000 сотрудников ФосАгро. Мы, с одной стороны, получили полный контроль над корпоративными данными за счет развертывания системы на серверах компании и полного отказа от зарубежных инструментов для видеоконференций, переписки и обмена файлами. С другой стороны, мы выстроили безопасное взаимодействие с партнерами, использующими доверенные корпоративные серверы. Как результат, значительно возросла скорость взаимодействия сотрудников ФосАгро в единой информационной среде, повысилась вовлеченность каждого в корпоративную повестку.
4. Рассматриваете ли вы возможности для дальнейшего развития проекта?
Федор Белугин: ИТ-блок ФосАгро активно взаимодействует с вендором в части технологического совершенствования продукта. Также планируем масштабировать систему до 10 000 пользователей, платформа к этому готова. Кроме того, смотрим на смартаппы eXpress, так как видим большой потенциал в возможности безопасного доступа с мобильных устройств к внутренним производственным системам компании.
5. Какие рекомендации вы могли бы дать командам, которые внедряют похожие решения?
Алексей Лямин: Если говорить о подходах к выбору коммуникационной платформы, то она должна быть не только защищенной, но гибкой с точки зрения взаимодействия внутри нее разных систем. Адаптивная платформа позволяет интегрировать между собой всевозможные решения, позволяя заказчику самому развивать экосистему. Кроме того, на успешность внедрения и последующую работу платформы в компании влияют производственная стабильность вендора на рынке, его готовность развивать продукт с учетом обратной связи от заказчиков, а также качество клиентской и технической поддержки.
Федор Белугин: Для успешного завершения проекта внедрения коммуникационной платформы важен диалог: заказчика с вендором, команд внедрения со специалистами по информационной безопасности, ИТ-блока с HR-службами, которые также являются заинтересованными сторонами при продвижении нового коммуникационного инструмента в большом коллективе. И чем раньше этот диалог начнется, тем больше гарантий успеха.