Дикое солнце нового мира
7 апреля 2020
6
Конечно, когда вы находитесь в критической ситуации, то вынуждены решать острую проблему. И зачастую это становится похожим на лечение симптома, а не болезни. Если проблема и задача общая по рынку, есть шанс что «все побежали, и я побежал». Тем не менее, нужно срочно посмотреть за горизонт. Хорошо, пусть даже не за горизонт, но чуть дальше других. Можно долго рассуждать в ключе «каждый день что-то меняется, ничего не спрогнозировать», но у стратегии (даже ошибочной) есть ряд преимуществ.
1. Она может оказаться правильной.
2. Она поможет избежать паники.
3. Разработка стратегии заставит вас инвентаризировать свои ресурсы и слабые места. А назвать проблему — значит уже наполовину ее решить.
Параллельная идея (не хуже и не лучше): представить, что дальше все таки будет, никакой волшебник на голубом вертолете не прилетит. Тут стоит предположить, какие потребности и возможности откроются. Например, сейчас все внезапно столкнулись с нехваткой личной техники, слабым интернетом (на всех не хватает) и так далее. Подобных неожиданностей можно ждать и в будущем. Но то, что вполне можно терпеть неделю-две, может стать совершенно невозможным за месяц или дольше. Рассуждать же, что «сейчас спадет шумиха и все будет, как было» — все равно, что прятать голову в песок. Нет, не будет. Люди попробовали другие схемы взаимодействия, узнали другие вещи, другие сервисы, другие продукты. Многие поняли, что кое-что не так уж необходимо, кто-то задумался о новых навыках и о новом месте в жизни. Не стоит бизнесу уподобляться человеку, который сейчас на картине посмотрит балеты, получит зарплату, а потом как будто вернется в тот же офис, где клиенты только его и ждали под дверью. Не получится. Стратегию надо выработать на опережение. Прямо сегодня. Иначе нас сожжет дикое солнце нового мира.
Подготовила Анна Кожурина