Дикое солнце нового мира

6
Дикое солнце нового мира
Стратегический коллапс случился сейчас у многих. Да посчитай почти у всех, кто не продает продукты питания и защитные средства. Решать только текущую задачу губительно и для бизнеса, и для человека.

Конечно, когда вы находитесь в критической ситуации, то вынуждены решать острую проблему. И зачастую это становится похожим на лечение симптома, а не болезни. Если проблема и задача общая по рынку, есть шанс что «все побежали, и я побежал». Тем не менее, нужно срочно посмотреть за горизонт. Хорошо, пусть даже не за горизонт, но чуть дальше других. Можно долго рассуждать в ключе «каждый день что-то меняется, ничего не спрогнозировать», но у стратегии (даже ошибочной) есть ряд преимуществ.

1. Она может оказаться правильной.
2. Она поможет избежать паники.
3. Разработка стратегии заставит вас инвентаризировать свои ресурсы и слабые места. А назвать проблему — значит уже наполовину ее решить. 

Параллельная идея (не хуже и не лучше): представить, что дальше все таки будет, никакой волшебник на голубом вертолете не прилетит. Тут стоит предположить, какие потребности и возможности откроются. Например, сейчас все внезапно столкнулись с нехваткой личной техники, слабым интернетом (на всех не хватает) и так далее. Подобных неожиданностей можно ждать и в будущем. Но то, что вполне можно терпеть неделю-две, может стать совершенно невозможным за месяц или дольше. Рассуждать же, что «сейчас спадет шумиха и все будет, как было» — все равно, что прятать голову в песок. Нет, не будет. Люди попробовали другие схемы взаимодействия, узнали другие вещи, другие сервисы, другие продукты. Многие поняли, что кое-что не так уж необходимо, кто-то задумался о новых навыках и о новом месте в жизни. Не стоит бизнесу уподобляться человеку, который сейчас на картине посмотрит балеты, получит зарплату, а потом как будто вернется в тот же офис, где клиенты только его и ждали под дверью. Не получится. Стратегию надо выработать на опережение. Прямо сегодня. Иначе нас сожжет дикое солнце нового мира.

Подготовила Анна Кожурина
2680
Коментарии: 6

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 367
    Независимый эксперт
    Эксперт
    08.04.2020 13:08

    Происходящее говорит о том, что надо стараться быть готовым к подобным ситуациям. Делать наработки. И сейчас, когда вся шумиха утихнет, все начнут "извлекать уроки". Заготавливать маски(фигурально), отрабатывать сценарии онлайн работы, удалённых сервисов и.т.п . Да, реалии будут уже другими и с чем мы столкнемся, один Бог знает. Только вот есть один нюанс . Генералы всегда готовятся к ПРОШЕДШЕЙ войне. А она будет другой. Все страны готовились к первой мировой. А вторая мировая оказалась несколько иной. Потому то все и оказались не готовыми. Так и тут. Нужно иметь гениальные мозги,чтобы предвосхитить следующий армагеддон. И знать каким он будет. А к прошедшему подготовимся точно)).

    • Дмитрий Савосин Виктор
      Рейтинг: 243
      АПХ "ДОРОНИЧИ, ООО
      CIO
      08.04.2020 14:59

      Хорошо бы идей набросать

      Правда, где их взять, универсальных...? По факту у каждого своя война ))

      • Дмитрий
        08.04.2020 15:04

        Дмитрий, спасибо за участие. Универсальная идея пока только одна приходит на ум "бить лапками, пока сметанка не собьется". Сами стараемся собирать коллег для обсуждений этих вопросов. И Вас пригласим!

  • 08.04.2020 13:11

    Виктор, спасибо. Но надо хоть как-то готовиться, делать выводы. Хоть на шаг вперед смотреть. Иначе никак!

  • Денис Жидков
    Рейтинг: 46
    Независимый эксперт
    08.04.2020 15:20

    Я тут как-то писал про удалённый офис, так вот, уверен, что многие на нем и останутся. У меня уже есть знакомая радиостанция, которая в аренду теперь берет только студию, офис сократили в нескольких раз, благо это было возможно.

  • 08.04.2020 15:27

    Денис, спасибо. В целом понятная история. Особенно если учесть сколько в офисах в том числе иногда тратится времени на чаи и болтовню.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.