5 ошибок при выборе облачного провайдера, которые могут дорого обойтись

Ошибки в выборе облачного провайдера могут грозить компании финансовыми потерями и рядом других сопутствующих проблем. Как избежать распространенных промахов при выборе облачного провайдера? Как оценить его надежность и безопасность, какие вопросы обязательно нужно задать провайдеру перед заключением договора? Об этом в материале расскажет Ростислав Терновский, менеджер продуктов Cloud EdgeЦентр.

Облачные технологии плотно вошли в нашу жизнь. Благодаря им компании быстрее внедряют инновации и эффективно работают с аудиторией.  Выбор облачного провайдера — это важный шаг для любого предприятия, поэтому необходимо избегать распространенных ошибок при поиске поставщика услуг. Выделим пять основных ошибок и подскажем решение.

1. Игнорирование SLA

Компании недостаточно времени уделяют на анализ условий доступности сервисов и методы их расчетов у разных провайдеров. Это может привести к неоправданным ожиданиям по доступности или к дополнительным затратам.

Решение: Проверять условия SLA при выборе провайдера — уделять внимание времени доступности, расчету SLA, порядку решения инцидентов.

2. Плохая совместимость с технологией провайдера с legacy-системами

При переносе системы в облако без проверки совместимости могут возникнуть непредвиденные проблемы. Это могут быть как проблемы в работоспособности — простои, утеря данных и другие, так и дополнительные финансовые потери — увеличение расходов из-за неадаптированной архитектуры.

Решение: Перед переносом системы в облако стоит проверить систему на совместимость и адаптировать архитектуру под наиболее оптимальное использование ее с конкретными сервисами выбранного облачного провайдера.

3. Игнорирование сертификатов безопасности и надежности

Компании могут не обращать внимание на наличие сертификатов и на соответствие стандартов у облачных провайдеров. Это может привести к проблемам при запуске продуктов — невозможность вывода на рынок из-за отсутствия соответствия требований регулятора, риск утечек данных и нарушение условий доступности.

Решение: Проверять наличие сертификатов, которые могут потребоваться для будущей системы\продукта. Это могут быть сертификаты ISO, ФСТЭК, ГОСТ, PCI и другие.

4. Игнорирование совместимых систем и интеграций с облачной платформой

При выборе провайдера не учитывается возможность быстрой интеграции с системами других вендоров, таких как CRM, ERM, BI и платежными системами. Это может привести к потере части функциональности или увеличению расходов на доработку и обслуживание системы.

Решение: Проверить наличие готовых интеграций и доступность через API.

5. Отсутствие плана миграции и управления

Компании иногда начинают миграцию в облако без четкого плана. Это включает в себя отсутствие стратегии по переносу данных и приложений, а также недостаток ресурсов на управление облачной инфраструктурой после миграции. Это может привести к задержкам, сбоям и дополнительным затратам.

Решение: Разработайте план по переносу данных, обсудите это с поставщиком услуг.  Также обратите внимание на наличие у облачного провайдера инструментов миграции, это поможет сэконмить силы, время и деньги.

При выборе облачного провайдера бизнесу критически важно не только оценивать его технические возможности и стоимость услуг, но и учитывать факторы, которые могут напрямую повлиять на долговременную стабильность и безопасность операций. Важно рассматривать облачного провайдера не просто как поставщика услуг, но как партнера, который сможет поддержать в трудные времена и предложить решения при возникновении непредвиденных ситуаций.

745

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.