Как создать в компании единую коммуникационную среду с помощью технологий


Вопрос нехватки кадров в России остается актуальным, но не менее важно и повышение производительности труда. Сегодня этот показатель в два-три раза ниже, чем в ведущих индустриальных странах. Один из ключевых факторов роста эффективности – это вовлеченность сотрудников, их заинтересованность в развитии и достижении целей компании. Но как мотивировать людей в эпоху постоянного стресса и риска выгорания? Рассмотрим, какие цифровые решения помогут HR-специалистам оптимизировать работу с персоналом.

Причины низкой продуктивности разнообразны, но все они требуют комплексного подхода. В первую очередь компании должны пересмотреть способы внутренней коммуникации. Современные технологии позволяют не только ускорить и упростить обмен информацией, но и создать единую деловую среду, где сотрудники чувствуют себя услышанными и понимают ценности компании. Автоматизация обратной связи и удобные цифровые платформы помогают поддерживать высокий уровень вовлеченности.

Этапы формирования привлекательного опыта сотрудников

Согласно исследованию The John Bersin Company, в котором приняли 900+ мировых компаний, построение эффективных коммуникаций проходит через четыре этапа, каждый из которых имеет свои технологические инструменты и практики. Внедрение технологий на каждом этапе – неотъемлемый шаг для формирования привлекательного опыта и повышения вовлеченности сотрудников. Использование единой платформы для всех видов рабочих коммуникаций позволяет обеспечить высокую скорость донесения информации и сбора обратной связи при должном уровне защиты конфиденциальной информации. Это особенно критично в условиях возрастающих угроз кибербезопасности и необходимости соблюдения различных стандартов и политик в сфере ИБ. Единая платформа служит своего рода аналогом корпоративных Госуслуг или маркетплейса для сотрудников. Она объединяет в себе все необходимые инструменты для общения, совместной работы и управления проектами.

1 этап. Построение эффективного взаимодействия

На этом этапе компании фокусируются на тактических отношениях с сотрудниками, построенном на выполнении должностных обязанностей за заработную плату. Используемые инструменты: интранет, микс простых коммуникационных инструментов.

2 этап. Формирование поддерживающей среды

Этот этап характеризуется формированием доверия к лидерам и организации, открытому общению, подходу, ориентированному на людей, когда люди помогают друг другу. Используемые инструменты: чаты-боты на основе ИИ, видеоконференции, совместная работа с документами.

3 этап. Формулирование смыслов

Основной фокус: сосредоточение на миссии и цели во всех взаимодействиях, модель лидерства, основанная на ценностях. Используемые инструменты: система поддержки принятия решений, интегрированная в рабочие процессы.

4 этап. Создание комплексной среды для роста

На этом этапе компании мотивируют людей использовать свои сильные стороны, поощряют обучение на ошибках и дают возможность развития на всех уровнях, они дают людям возможность быть лучшими в своем деле. Организации на этом уровне могут быстро адаптироваться, люди эффективно работают в командах и показывают свою креативность, применяя инновации. Сотрудники рассматриваются как личности, которые приведут организацию к успеху. До этого этапа дошли лишь 20% опрошенных компаний. Используемые инструменты: адаптивные инструменты обучения; (предиктивная) аналитика действий сотрудников; продвинутые инструменты развития экспертизы и навыков.

Чтобы компаниям выйти на четвертый этап, необходимо выстроить единую коммуникационную среду внутри организации, которая создаст атмосферу доверия и открытости, что позволит сотрудникам чувствовать себя частью единой команды. Когда сотрудники понимают стратегию компании, ее цели и ценности, они становятся более мотивированными и вовлеченными в рабочий процесс.

Корпоративные коммуникации должны быть многоуровневыми и включать различные каналы: от регулярных встреч и отчетов до внутренних новостных рассылок и платформ для обратной связи. Важно, чтобы информация была доступна и понятна всем сотрудникам, независимо от их должности или уровня.

Кроме того, активное вовлечение сотрудников в процесс принятия решений и обсуждение важных вопросов компании способствует созданию культуры сотрудничества. Когда сотрудники видят, что их мнение ценится и учитывается, это повышает их лояльность и стремление к достижению общих целей.

Не менее важным аспектом является использование технологий для улучшения корпоративных коммуникаций. Платформы для совместной работы, мессенджеры и специализированные приложения могут значительно упростить взаимодействие между командами и отделами. Это позволяет сократить время на обмен информацией и повысить оперативность принятия решений.

Однако как совместить необходимые инструменты, чтобы получить от них максимальный эффект? Сотрудникам необходимо предложить единую платформу, в которой они могут получать все ключевые сообщения компании, давать обратную связь, обмениваться опытом и информацией. Компания IVA Technologies разработала инновационное решение – единую платформу для корпоративных коммуникаций и совместной работы IVA One, которая объединяет все ключевые инструменты для продуктивной работы сотрудников в одном удобном и безопасном суперприложении. IVA One способно заменить множество разрозненных приложений и обеспечить компанию мощным, легко интегрируемым и масштабируемым решением.

IVA One объединяет в одном окне все необходимые инструменты для сотрудников: корпоративный мессенджер, аудио- и видеозвонки, вебинары, электронную почту, календарь, адресную книгу, систему распознавания речи и онлайн-переводчик на базе нейронных сетей, а также сервисы для автоматизации бизнес-процессов. Приложение подходит для проведения опросов, сбора обратной связи, донесения и обмена информацией.

Инвестиции в корпоративную культуру и коммуникации – это не просто модный тренд, а необходимость для компаний, стремящихся к долгосрочному успеху. В условиях глобализации и роста числа удаленных сотрудников создание единой корпоративной среды становится особенно актуальным. Вложение ресурсов в эту сферу позволяет не только улучшить внутренние процессы, но и сформировать устойчивую корпоративную среду, готовую к вызовам современного рынка. Компании, акцентирующие внимание на развитии корпоративной культуры и коммуникаций, становятся более привлекательными для будущих соискателей. Они формируют положительный имидж на рынке, что способствует укреплению доверия и лояльности, а также повышению вовлеченности сотрудников и производительности труда.

Задать вопрос: info@iva.ru

Запросить демо-версию продукта: https://iva.ru/ru/zaprosit-demo/

923

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.