Цифровая адаптация – стратегический шаг к будущему

В условиях быстрого технологического прогресса и постоянных изменений в бизнес-среде вопрос цифровой адаптации сотрудников становится особенно актуальным. О том, как подготовить команду к новым вызовам, рассказывает директор по развитию персонала Лиги Цифровой Экономики Ангелина Капитонова.

Развитие цифровизации, тотальное проникновение технологий в нашу жизнь, современное информационное пространство формируют новые подходы к организации корпоративных процессов. Одним из таких подходов сегодня является Digital Employee Experience (DEX) – цифровой опыт сотрудника. Под этим понимается совокупность факторов, определяющих взаимодействие персонала с цифровыми инструментами компании.

Гибкость – основа эффективности

Технологические изменения требуют подготовки сотрудников в нескольких ключевых областях. Внедрение инновационных технологий, таких, например, как искусственный интеллект или облачные сервисы, меняет сами основы организации труда. Сотрудники должны быть готовы не только к освоению новых инструментов, но и к пересмотру своих подходов к работе, например, делегированию некоторых задач автоматизированным системам или переходу на удаленный формат. Инвестиции компании в высококачественные инструменты и процессы DEX могут оказаться особо выигрышными при гибридном графике работников: 1/4 офисных работников жалуются, что инструменты, которые они используют для удаленной работы, не так эффективны, как те, которые они используют в офисе, показало исследование Ivanti 2024 года. Поэтому работодателю выгодно, чтобы сотрудники осваивали цифровые навыки и использовали удобные программы, независимо от того, где и когда они работают. Не стоит торопить события и ждать моментального эффекта – важно регулярно давать и получать обратную связь по новым инструментам, необходимо, чтобы они были максимально удобными для работников. Это гибкая система и она должна подстраиваться как под внутренние цели компании, так и под внешние обстоятельства.

Важность user friendly

Цифровой опыт сотрудников – это не просто модный тренд, а реальность, определяющая успех организации. Согласно исследованию, 97% руководителей убеждены, что высокий уровень DEX напрямую связан с повышением производительности и удовлетворенностью сотрудников. Цифровой опыт включает в себя удобные интерфейсы для работы, персонализированные решения, комплексный подход к обучению и устойчивую работу систем. Какого-то одного элемента будет недостаточно, важно, чтобы все составляющие работали эффективно. Например, интерфейс используемых приложений должен быть максимально прост и понятен для сотрудника, в том числе за счет всплывающих подсказок или карточек. А для всех разделов и папок необходима единая система, чтобы сотруднику не приходилось тратить время и усилия на поиск нужного ему документа. Если же пользовательский интерфейс какого-либо решения неудобен, то работник может избегать его, что в конечном счете приводит к накоплению недовольства и стрессу. 55% сотрудников указывают, что отрицательный цифровой опыт напрямую сказывается на их настроении и общем состоянии. Работодателю необходимо создать среду, в которой каждый сотрудник будет чувствовать себя комфортно и уверенно, чтобы максимально эффективно использовать доступные технологии и знания на проектах.

Культура постоянного обучения

Навыки обращения с цифровыми инструментами непосредственно влияют на бизнес-процессы компании. Нехватка таких навыков может привести к угрозам кибербезопасности, снижению производительности и замедлению профессионального роста. Например, из-за отсутствия опыта или неудобного интерфейса вместо защищенного корпоративного мессенджера сотрудники могут использовать личные мессенджеры, что увеличивает риск утечки конфиденциальных данных. А неумение использовать внедренные автоматизированные системы, сокращающие время на выполнение рутинных задач, приводит к снижению продуктивности и эффективности.

Важно отметить, что ответственность за адаптацию к новым процессам лежит как на руководстве компании, так и на сотрудниках. При этом успешное обучение требует вовлечения каждого. Необходимо выстроить процесс, включающий как теоретическую подготовку, так и практические занятия. Регулярные тренинги, митапы и воркшопы помогут создавать культуру постоянного обучения.

Например, мы используем данный принцип в работе внутреннего корпоративного центра: в компании разработана собственная платформа для обучения и развития сотрудников. Она интуитивно понятна и проста в использовании. За пару кликов сотрудник может перейти в каталог внутренних инструментов развития, посмотреть расписание тренингов или митапов, а также записаться на интересное ему обучение. Там же можно найти уже собранные под разные специальности программы развития и буквально по нажатию одной кнопки подгрузить их себе в индивидуальный план развития (ИПР). Такая технология позволяет развивать комплексный подход к корпоративному обучению, где каждый сотрудник может персонализировать его под свои интересы и потребности.

Процесс обучения не лишен сложностей. В крупных компаниях проектные команды являются распределенными, например, у нас свыше 6000 сотрудников, которые относятся к разным поколениям. Из-за этого нужно учитывать разные стили обучения, а также обеспечить доступ к ресурсам для всех сотрудников, независимо от их рабочего места.

Цифровой опыт сотрудника как основа будущего развития

Цифровая адаптация – это не просто необходимость, а стратегический шаг к будущему. С одной стороны, обучение повышает компетенцию проектных команд и конкурентоспособность бренда на рынке, с другой – формирует основу эффективных внутренних процессов, отражением которых является DEX. Таким образом, постоянное профессиональное развитие сотрудников позволяет компании не только повышать эффективность работы, но и создавать комфортную и безопасную среду для бизнеса.

938

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.