Роль IТ-лидера в подборе IТ-команды
Удержание ключевых специалистов – одна из самых сложных задач IT-руководителя. Что делать, если лучшие сотрудники уходят, несмотря на привлекательные условия? В поиске ответов мы обратились к реальным кейсам IT-лидеров, которые поделились своими ошибками и находками в управлении командами.
Модератор: Татьяна Вавилова, СЕО и основатель Sostaff.io и Teamline HR Strategy (Teamline-hr.com), эксперт ФРИИ по формированию команд технологических проектов.
Эксперты дискуссии:
- Наталья Зуева, CIO, ГК SPLAT
- Илья Королев, IТ-директор, Maytoni
- Олег Тихомиров, руководитель Стрима RPA, ВТБ
- Александр Самородов, IТ-директор, НИЖФАРМ
Найм как стратегический инструмент
Привлечение IT-талантов стало настоящим вызовом. Уровень безработицы в отрасли стремится к нулю, а конкуренция между компаниями за специалистов растет. Как в таких условиях лидерам удается сформировать сильные команды?
Один из участников рассказал: “Наш рекрутер стал ключевым фактором в успешном найме. Мы заменили формальный подход на искреннюю вовлеченность. Это помогло кандидату почувствовать нашу корпоративную культуру еще до первого рабочего дня.” Такой подход становится решающим: талантливые специалисты выбирают компании, которые не только предлагают хорошие условия, но и умеют выстраивать доверие с первых шагов. О том, какие приемы и стратегии применяют в ГК SPLAT, рассказала CIO компании Наталья Зуева.
Другой важный аспект – скорость. Если традиционные корпоративные процедуры затягиваются, компания рискует потерять сильного кандидата. Какие ещё стратегии работают? В полной версии статьи на Компас CIO вы найдете примеры внедрения уникального торгового предложения для кандидатов, развития молодых специалистов и нетрадиционных методов найма.
Лидер как ключевой фактор удержания
Но привлечение сотрудников – это только начало. Реальные трудности начинаются, когда сотрудник становится частью команды. Участники дискуссии сошлись во мнении: роль IT-лидера здесь становится решающей.
- Признание достижений. Отмечая успехи команды, лидер укрепляет мотивацию и вовлеченность. Например, регулярные бизнес-ревью с признанием лидеров проектов стали эффективной практикой для одной из компаний.
- Индивидуальный подход. Регулярные one-to-one встречи позволяют лучше понимать потребности сотрудников и формировать программы их развития.
- Открытость и честность. Честный разговор о вызовах бизнеса укрепляет доверие и повышает мотивацию.
- Тимбилдинги. Эти мероприятия не только сплачивают команду, но и помогают выявлять будущих лидеров.
Читайте в полном материале на Компас CIO какие еще методы помогают удерживать сотрудников.
Ошибки, которых стоит избегать
Ошибки в управлении неизбежны, но именно на них строится профессиональный рост. Участники поделились своими уроками:
- Не пытайтесь удерживать сотрудников любой ценой. Попытки уговорить сотрудника остаться редко заканчиваются успехом. Лучше сосредоточиться на адаптации новых членов команды. Подробнее о том, почему не работают инструменты удержания, в том числе и поднятие ЗП – рассказала Наталья Зуева, CIO, ГК SPLAT.
- Избегайте неподготовленных повышений. Повышение без учета готовности сотрудника к новой роли может подорвать эффективность команды.
- Не злоупотребляйте микроменеджментом. Жесткий контроль снижает доверие и мотивацию. Гибкость и доверие сотрудникам приносят лучшие результаты.
ТОП качеств IT-лидера
Участники поделились своим видением, каким должен быть быть современный и успешный IT-лидер.
Чтобы стать эффективным IT-лидером, важно пройти три этапа: доказать компании свою ценность, заслужить авторитет внутри команды и показать, что ваша команда способна достигать выдающихся результатов. Почему это важно – рассказал Илья Королев, IТ-директор, Maytoni.
Вот еще некоторые из характеристик – подробное описание портрета лидера доступно в полной версии на Компас CIO.
1. Психологическое понимание сотрудников.
2. Способность адаптироваться к изменениям.
3. Открытость и честный диалог.
4. Признание достижений и вовлеченность в развитие команды.
5. Стратегическое видение и понимание отрасли.
***
Путь IT-лидера полон вызовов, от найма специалистов до их удержания в компании. Реальные кейсы показывают, что успех зависит от способности лидера быть гибким, честным и внимательным к своей команде. Если хотите узнать больше о практиках, которые работают, и избежать распространенных ошибок – множество полезных материалов по управлению ИТ-командами и их мотивации доступны в подписке Компас CIO.