Особенности построения и реализации ИТ-стратегии в малых и средних компаниях
- Особенности построения и реализации ИТ-стратегии в малых и средних компаниях
- Связь бизнес-стратегии и ИТ-стратегии
- Баланс между внедрением инноваций и поддержанием стабильности существующих систем
- Риски, которые необходимо учесть при разработке ИТ-стратегии
- Наиболее важные технологии для развития бизнеса в ближайшие 2–3 года и их интеграция
- Заключение
ИТ-стратегия становится ключевым элементом развития бизнеса в условиях современных вызовов. В рамках дискуссии мы обсудили пять ключевых вопросов с участием четырех экспертов и модераторов, чтобы понять, как малый и средний бизнес может эффективно использовать ИТ-стратегии.
Участники дискуссии:
- Власюк Владимир, руководитель направления внедрения ИТ-систем, Масттех.
- Кресюн Владимир, CIO, Тануки
- Афанасьев Александр, ИТ-директор, LEOMAX
- Галкин Николай, директор департамента информационных технологий компании "Кофемания";
Модератор: Александр Михайлов, MBA, эксперт по ИТ-стратегиям, гендиректор компании «Консалтинг по управлению ИТ»
Примечание: эти и другие рисунки предоставлены Александром Михайловым (компания «Консалтинг по управлению ИТ») и подготовлены на основании данных, проведенных им интервью с ИТ-директорами российских компаний, имеющих опыт разработки стратегий ИТ-2015-2021 годов.
Ключевые адресанты ИТ-стратегии (по данным интервью с ИТ-директорами российских компаний, имеющих опыт разработки стратегий ИТ-2015-2015-2021 годы).
Особенности построения и реализации ИТ-стратегии в малых и средних компаниях
В малых и средних компаниях ИТ-стратегии редко оформляются в письменном виде, однако приоритеты бизнеса всегда существуют, даже если они не задокументированы. Главная задача — согласовать с руководством цели на ближайший год и подстроить ИТ-подразделение под их достижение.
“У бизнеса не может не быть стратегии. Она всегда есть, но не всегда формализована. Задача ИТ-директора — инициировать ее обсуждение и согласование”.
Существует три основных типа стратегий, которые ИТ может поддерживать.
- Оптимизация затрат, когда ИТ помогает снижать расходы за счет автоматизации операций и внедрения облачных сервисов или ERP-систем.
- Захват рынка и в такие кризисные периоды технологии дают конкурентные преимущества: аналитика помогает предсказывать тренды, а цифровые продукты ускоряют адаптацию бизнеса.
- Поступательное развитие инфраструктуры позволяет заменить устаревшие системы на более эффективные, обеспечивая устойчивый рост.
Пример ключевых разделов в ИТ-стратегии для малых и средних компаний.
Эффективное использование интернет-ресурсов в малых и средних компаниях зависит от их способности синхронизировать бизнес-цели с технологическими возможностями, сохраняя баланс между гибкостью и формализмом.