Платформа трансляции мероприятий Росатома «День информирования 2.0»
Какие ключевые задачи решает ваш проект?
В атомной отрасли более 370 тысяч сотрудников, в том числе порядка 48 тысяч человек работают за рубежом. В условиях большой численности и географической распределенности особенно актуальными становятся вопросы создания единого информационного поля, обеспечения своевременного информирования об изменениях и поддержания единой системы ценностей и стандартов большого Росатома.
Несколько лет назад генеральный директор Росатома А.Е. Лихачев принял решение о проведении дня информирования с охватом на всю отрасль в формате прямой линии. Если проводить аналогию – это как прямая линия с Президентом, но в масштабе атомной отрасли
Совместно с Ростелекомом нам удалось развернуть систему, которая не только позволяет обеспечивать трансляцию высокого качества в реальном времени и с любого предприятия, но и обладает высоким уровнем информационной безопасности за счет использования собственной инфраструктуры.
Система востребована в отрасли и регулярно используется для каскадных коммуникаций – проведения дивизиональных дней информирования и Дней директора предприятий.
Что было самым сложным в реализации проекта?
Поскольку проект сложный и комплексный, а количество пользователей, которым мы должны обеспечить возможность участия, измеряется сотнями тысяч, при его реализации основной фокус был на стабильность функционирования и гарантию доставки контента. От этого зависит и качество донесения стратегически важной информации, и имидж госкорпорации как технологического лидера. Пожалуй, самых значительных усилий потребовала интеграция системы студий записи, обеспечивающей высокое качества формирования контента, и разветвленных каналов его доставки, а также обеспечение гарантированной бесперебойной передачи сигнала телевизионного качества в режиме прямого эфира.
Каких результатов удалось достичь?
Могу отметить три самых важных результата. Во-первых, мы довели качество изображения до телевизионного уровня и внедрили режиссерский подход к трансляции: смены планов, прямые включения с предприятий, использование графики. Во-вторых, нам удалось значительно повысить надежность доставки контента, обеспечив гарантированное вещание из любой точки страны, и расширить возможный охват пользователей с 30 тыс. до 250 тыс. за счет расширения каналов дистрибьюции контента: отраслевой мессенджер, залы/переговорные/актовые залы и зоны отдыха на предприятиях/радиоэфир на закрытых предприятиях.
Планируете ли развивать проект дальше?
Этот проект закладывает основу для дальнейшего развития корпоративного ТВ «Росатома» и способствует улучшению корпоративных коммуникаций в Госкорпорации. Безусловно, будем искать новые возможности для применения и улучшения системы.
Что бы вы посоветовали коллегам, внедряющим аналогичные решения?
Советы простые: анализируйте запрос компании, ориентируйтесь на существующий ИТ-ландшафт, развивайте команду и не упускайте возможность провести нужные изменения под эгидой реализации проекта. И, безусловно, берите в партнеры надежные компании с сильной экспертизой.